Пояснительная записка к программе по русскому языку . 5 класс.

Пояснительная записка к программе по русскому языку . 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     Рабочая программа по русскому языку для ККО в соответствии с государственным стандартом направлена  на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы  основного общего образования.

     Приоритетными направлениями программы на этапе основного общего образования становятся формирование речевой компетентности обучающихся, развитие  адаптивных способностей личности для самореализации в обществе.

     Коррекционно-развивающая работа включает:

  1. Выбор оптимальных для развития  ребёнка с ограниченными возможностями здоровья методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями
  2. Организацию и проведение индивидуальных и групповых развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения
  3. Развитие универсальных учебных действий в соответствии с требованиями основного общего образования
  4. Развитие компетенций, необходимых для продолжения образования  и профессионального самоопределения
  5. Формирование навыков получения и использования информации (на основе ИКТ), способствующих повышению  речевых компетенций

     Программа по русскому языку для ККО нацелена на развитие основных видов речевой деятельности: способности  осмысленно воспринимать устную и письменную речь(слушать и читать) и умения правильно, точно и выразительно передавать свои мысли и чувствыа в устной и письменной форме(говорить и писать).

     Чтение является одним из важнейших видов речевой деятельности в ККО. Это основной способ получения информации , поэтому умение воспринимать и понимать содержание текста во многом определяет успешность обучения в целом.

     Звучащая на каждом уроке выразительная речь – это одно из основных условий осознания  эстетической функции изучаемых языковых явлений.

     Устная речь учащихся становится объектом пристального внимания . На протяжении всего курса обучения русскому языку в 5 классеогромное значение приобретает совершенствование следующих умений:

  1. Передавать в устной форме  содержание средств графической наглядности: таблиц, схем, рисунков
  2. Составлять и излагать ответ с опрой на приведённые в упражнении примеры
  3. Создавать текст в устнеой форме в соответствии с предложенным планом

     Совершенствование навыков  устной речи сопровождается обучением слушанию – умению полноценно воспринимать устные высказывания и озвученную письменную речь. Обучение умению слушать  реализуется путём систематической целенаправленной работы со следующими типами заданий:

  1. Определите  тему и главную мысль прослушанного текста
  2. Озаглавьте прозвучавший текст
  3. Ответьте на вопросы по содержанию текста
  4. Оцените ответ одноклассника в соответствии с определёнными критериями

     На формирование и совершенствование навыков построения письменного высказывания нацелена система упражнений, которая способствует развитию следующих речемыслительных и языковых умений и навыков:

  1. Самостоятельно следить за правильностью  орфографического, пунктуационного, грамматического и речевого оформления собственных высказываний
  2. Раскрывать предлагаемую тему
  3. Выражать отношение к предмету наблюдения, к явлениям окружающего мира