Педагогическое эссе

Дашкевич Оксана Александровна

Мои размышления на тему модернизации образования. Ваше мнение?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Дашкевич О.А.                        

                                              Педагогическое эссе

                           « Мое отношение к модернизации образования»

«Министерство образования и науки РФ в ближайшее время запустит программу модернизации педагогического образования, создаст профессиональные стандарты для учителей и реорганизует сеть педагогических вузов, сообщил  на педагогическом совещании глава ведомства Дмитрий Ливанов».

Это, я считаю, некролог  нашей системе образования. Российская система образования формировалась сотни лет. Ее можно отнести к одному  из самых ценных наследий СССР. Это основа российской культуры. На ней выросла интеллигенция и научный прогресс. Даже в советский и перестроечный периоды никому и в голову не приходило ломать столь успешно работающую систему.  К нам ехали учиться со всего мира. Не случайно Советская и Российская системы очень высоко ценились в Цивилизованном Мире и являлась объектом заимствования для обучения детей западной элиты.

Можно бесконечно рассуждать  о том ,как было хорошо, и как стало плохо. Но , тем не менее в те, уже для нас стародавние времена, в каждой глухой деревеньке , ауле были ДЕЙСТВУЮЩИЕ школы.  Молодые учителя ехали работать в любую точку нашей страны,  и им предоставлялась возможность работать и  иметь жилье  БЕСПЛАТНО.

 А что же происходит сейчас в связи с модернизацией? Все новации «модернизаторов» пронизаны идеей внедрения экономических механизмов. Главным действующим лицом становится не Учитель, низведенный до уровня обслуги, а «эффективный менеджер», а  школы не обучают, а оказывают «образовательные услуги» Резко возрастает платность образования, но падает доступность. Под флагом экономической эффективности закрываются тысячи сельских школ, десятки пединститутов; учителя становятся «лишними людьми».

В стране голод кадров среди профессиональных педагогов, а  Педагогические ВУзы объявляются неэффективными. А кто же будет эти реформы на местах реализовывать? Пенсионеры?! Хорошо, что согласно модернизации   создается сеть стажировочных площадок, которые наряду с традиционными институтами повышения квалификации смогут распостранять передовой, положительный опыт напрямую, от школы к школе. И сама школа, сам учитель, смогут выбрать, где им лучше повышать свою квалификацию: в институте повышения квалификации или на одной из стажировочных площадок. И аттестация для педагога теперь становится делом не добровольным, а обязательным. Будь ты хоть трижды заслуженный педагог или управленец,  подтверди, что ты не отстал от жизни, от новых технологий. Докажи, что ты соответствуешь занимаемой должности. Но зачем же доводить это до абсурда? Чего только стоит «идея» нашего министра от Образования «аттестации учителей не реже раза в год» (цитирую дословно)!

Компьютеры, интернет - великое достояние человечества, это здорово. Но опять как-то странно происходит модернизация материально-технического оснащения школ. Где густо, а где пусто. Особенно, на фоне полуразрушенных школ, которые не ремонтируются из-за отсутствия средств и спонсоров годами,  убого смотрятся «мультимедийные комплексы». Да еще в количестве один на всю школу.

 Модернизировать собираются и нашу оплату труда. Она не должна быть ниже средней по региону. Но каким образом это будет происходить? –вот вопрос. За счет стимулирующих выплат, вероятно. Когда за бумажками уже не видно человека. Чтобы получать достойную зарплату, учителю на работе нужно жить и спать с компьютером вместо подушки. Да еще вести в школе минимум 2 ставки.

Мое личное отношение к т.н. модернизации образования, мягко говоря, скептическое. Многочисленные критические статьи и выступления на темы образования свидетельствуют, что эта точка зрения распространена. К чему же приведут нас реформы? Хочется закончить словами из статьи Михаила Неменского:

   Запас прочности, созданный фундаментальной системой Российско-советского образования, приближается к той грани, за которой восстановление человека думающего, образованного, как преобладающего на территории нашей страны, становится проблематичным. А тогда под вопросом оказывается  и само существование России как великого государства. Россия всегда существовала как страна единого культурного проекта, а не сообщества особей с общими финансово-экономическими интересами. 


 

Комментарии

Зинина Галина Юрьевна

Да, про компьютер вместо подушки -это сказано правильно, чтобы получить достойную заработную плату,порой приходиться месяцами с ним не расставаться, доказывать всем, что ты что-то стоишь и умеешь,но как, методом "тыка".Ведь как правило курсы которые посещаешь ничего не дают, да еще и у тебя берут.

Модернизация. Смешно, что модернизировать. Наши старые школы и учителей. Молодежь, что пришла в школу не очень то стремятся работать, не говорю уже о подготовке к урокам. Компьютеров полно в каждом классе, да только выхода в интернет для детей как не было так и нет. Вот и работайте по новым ФГОС. Зарабатываем а конкурсах, а какой ценой!

Трефилова Елена Валерьевна

Что модернизировать????? Скорее уж совсем разваливать. Моё мнение: нас загоняют под западные стандарты по требованиям, но не обеспечивая совершенно на материальном уровне. Зарплаты минимум, зато требуют максимум. Курсы действительно только отбирают. Ничего ещё для себя на них нового не узнала, или читают лекции, которые мы уже слышали в университете или повторяют то, что методисты также на каждом педсовете нам зачитывают. Не понимаю, что можно доказывать на аттестации через все эти бумажные дела. Если дети на различных конкурсах побеждают, если в концертах постоянно участвуют, если сохранность контенгента сто процентов и очередь из заявлений в класс, это ли не качество моей работы? (это я о своём, о музыкальном)

Дашкевич Оксана Александровна

Полностью согласна.Имея нагрузку в школе 30 часов в неделю, заниматься "зарабатыванием грамот" и подтверждением своей же работы-это значит забыть о своих родных детях и муже, так как времени на семью просто катастрофически не хватает, к урокам тоже надо готовиться. Родные чаще видят маму за компьютером, чем без него. Еще один "подарок"-электронные дневники! Еще больше времени за компьютером!