Каким должен быть учитель XXI века

Каким должен быть учитель XXI века? Талантливым или просто «хорошим специалистом», то здесь ответ может быть неоднозначным. С одной стороны, надо подумать, сколько у нас в школах талантливых детей и всем ли нужны талантливые учителя. Или просто, нужны специалисты своего дела, мастера, которые научат, сформируют, покажут, воспитают. Я считаю, что нужны и те, и другие, потому что все дети талантливы изначально, но разумнее всего было видеть в школе специалистов, в которых сочетается талант с умением методично «вкладывать» в детей все, что умеешь сама. Современный учитель не только  должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Каким должен быть учитель XXI века31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель XXI века.

Каким должен быть учитель XXI века? Талантливым или просто «хорошим специалистом», то здесь ответ может быть неоднозначным. С одной стороны, надо подумать, сколько у нас в школах талантливых детей и всем ли нужны талантливые учителя. Или просто, нужны специалисты своего дела, мастера, которые научат, сформируют, покажут, воспитают. Я считаю, что нужны и те, и другие, потому что все дети талантливы изначально, но разумнее всего было видеть в школе специалистов, в которых сочетается талант с умением методично «вкладывать» в детей все, что умеешь сама. Современный учитель не только  должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников.

Не раз задумывалась над тем, почему грамотный, знающий предмет учитель иной раз не может хорошо учить детей. Дать интересный урок, когда «лес рук», - это всего лишь минимум. Глубоко, даже блестяще знать свой предмет еще не значит быть педагогом. Без знаний и мастерства учитель не сможет хорошо провести урок. Но хорошо вести уроки и быть в стороне от жизни, это - значит, плохо делать свое главное учительское дело.

Современный учитель-это не профессия, это образ жизни. Мы сами должны сделать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на наши уроки. А удовольствие от радости открытия  детей во многом зависит от нас, учителей.

Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: « В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим. Задача современного учителя сделать так, чтобы человек не только мог проявить себя в определенное время, в свой "звездный час», но и был готов к постоянному, деятельному самосовершенствованию и самообновлению, чтобы «звездный час» перерос в «звездный век». Если человеку дан дар быть педагогом, то он будет работать с детьми в любой школе, в любой ситуации, при любой обстановке. Главное, чтобы у него было желание и ему было дано призвание быть педагогом.

Да, не спорю, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Не так уж важно, кто ты: преподаватель математики или истории, инженер или финансист – будь тем самым ЧЕЛОВЕКОМ! А ЧЕЛОВЕКОМ ты можешь быть при одном условии: умей видеть ЧЕЛОВЕКА в других, даже самых маленьких.

Моя  цель не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребенку сформироваться как личности, развить желание и стремление в преодолении жизненных  трудностей, умение правильно оценивать  свои поступки, результаты своего труда.

Прикосновение к сердцу и уму ребенка с целью познания им Человека требует большого педагогического искусства и знаний. Своим трудом я пытаюсь добиться, чтобы самыми главными, основными чертами взаимоотношений моих учеников были сердечность, тактичность, уважение к мыслям, желаниям, чувствам друг друга.

А еще у меня есть своя формула успеха, которая представляет собой сумму следующих составляющих:

Любовь к своему делу + вдохновение + компетентность + дальновидность.

Но главная формула успеха – это признание, когда видишь отражение того, что хотелось получить, в результате проведенной работы, в глазах учеников, родителей, коллег, окружающих. И когда со звонком мои ученики не вскакивают с места, а говорят, что так быстро пролетел урок, я  понимаю, что недаром прихожу в школу и профессию свою выбрала правильно.

Мой жизненный девиз делать людям добро, я стараюсь помочь тому, кто рядом, а профессиональное мастерство – регулярно пополнять и совершенствовать свои знания, соответствовать времени в котором живу и месту которое занимаю.

Самые главные мои условия для успешной работы: не бояться брать на себя ответственность, быть постоянно в поиске, не опускать руки, если что-нибудь не получается; стремиться больше знать, чтобы лучше разобраться, глубже понимать, находить решения, дающие наилучший результат. Я вижу в этом свой профессиональный долг.

Наверное, многие замечали, что порой высказывания наших учеников значительно отличаются от прописных истин взрослых  своей глубиной.

Я  сама была ребёнком и в своих фантазиях рисовала портрет идеального учителя. Перед собой я видела доброго, понимающего человека. Мне хотелось, чтобы учитель меня любил, уважал, ценил мой малейший успех. Это лишь часть того, о чём я мечтала, длинной дорогой идя в школу. Что же сейчас, спустя двадцать лет, может измениться в мечтах детей? Как ни странно, но и  современные дети мечтают о том же самом. Любовь, доброта, искренность, понимание – вот что нужно современному ученику. Вот что говорят наши ученики: Сунгатуллина Асия, 11 класс: «Учитель – строитель человеческой души.  Не только от знаний учителя зависит то, каким будет его ученик. Огромную роль играют его личные качества. Современный учитель должен быть, безусловно, умным, спокойным, эрудированным, и конечно же, он должен любить свою профессию и детей.» Просвиркина Анна, 11 класс: «Учитель должен быть справедливым, умным, добрым. Каждый учитель должен быть немного психологом, чтобы найти общий язык с детьми. Я считаю, что учителям нужно ставит памятник по жизни, потому что это очень сложная профессия. Здесь нужно иметь сильную нервную систему, хорошее здоровье». Самсонова Ксения, 10 класс: «Неприязнь к учителю сказывается на учебе ученика, ему не хочется идти на урок, пропадает интерес к данному предмету. А уважение к учителю, в свою очередь, стимулирует ученика на хорошие результаты в учебе. Я считаю, что учителем нужно родиться. Эта профессия дается человеку от бога».


 

Комментарии

Уваренкова Наталия Викторовна

Замечательная статья! Прочитала с большим вниманием!!! Но почему сегодня так часто в адрес учителя звучит слово " ДОЛЖЕН !"-??? (Этот вопрос не к автору статьи) Сократ был прав!!! Хочется, чтобы каждому из нас, кто пришел в профессию по зову сердца дали возможность "СВЕТИТЬ" или, хотя бы, не мешали!!! Абсолютно уверена,что во многих из нас есть СОЛНЦЕ!

Спасибо за комментарий, Наталия Викторовна. Без этого солнечного лучика мы бы не смогли работать, но последнее время столько "бумажной волокиты", что порой не знаешь, учить детей или во время сдать отчет???

Так понравилось, что задумалась. Я бы немного изменила формулу. Любовь к своему делу и компетентность+вдохновение и дальновидность. Нам так мало платят, что идут в учителя или сдвинутые в науке чудики(их единицы), или троечники с "любовью к детям"(в их понимании). Какая же это любовь. если ничему не научишь, потому что не знаешь и не умеешь! Сколько раз видела. как урок превращается в классный час. Спасибо за хорошее настроение перед уроками.

Так понравилось, что задумалась. Я бы немного изменила формулу. Любовь к своему делу и компетентность+вдохновение и дальновидность. Нам так мало платят, что идут в учителя или сдвинутые в науке чудики(их единицы), или троечники с "любовью к детям"(в их понимании). Какая же это любовь. если ничему не научишь, потому что не знаешь и не умеешь! Сколько раз видела. как урок превращается в классный час. Спасибо за хорошее настроение перед уроками.

Спасибо за комментарий. На самом деле мы стараемся воспитать всесторонне развитию личность, но к сожалению, подрастающему поколению не хватает воспитанности.Но я надеюсь, что то зависит и от нас - учителей.