Ваш ребенок невнимательный - такой приговор вынес учитель начальных классов (1 класс).

 

Если Ваш ребенок невнимательный - такой приговор вынес учитель начальных классов (1 класс).

учитывать, что это услышали родители, не имеющие педагогического образования и естественно ничего незнающие о психологии и педагогике. Что делать родителям?

Хочется, чтобы были пояснения и рекомендации как работать с ребенком, как помочь преодолеть эти трудности.

В настоящее время, общепринято следующее определение.

 Внимание – это направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо реальном или идеальном объекте, предполагающее повышение уровня сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности индивида.

По активности человека в организации внимания различают три вида внимания: непроизвольное, произвольное и послепроизвольное.

При произвольном внимании необходимо сознательно регулируемое сосредоточение на объекте, направляемое требованиями деятельности. Примерно через 20 минут человек утомляется, используя этот вид внимания.

Внимание обладает определенными параметрами и особенностями, которые во многом являются характеристикой человеческих  способностей и возможностей. К основным свойствам внимания относятся: концентрированность, интенсивность, устойчивость, объем, переключение, распределение.

В зависимости от форм невнимательности можно говорить о трех её типах. Первый тип – рассеянность – возникает при отвлекаемости и очень малой интенсивности внимания, чрезмерно легко и непроизвольно переключающийся с объекта на объект, но ни на одном не задерживаясь. Этот тип ещё называют «порхающим» вниманием. Подобная невнимательность у человека – результат неприученности его к сосредоточенной работе.

Другой тип невнимательности определяется высокой интенсивностью и трудной переключаемостью внимания.

Третий вид невнимательности – результат переутомления,  этот тип невнимательности обуславливается постоянным или временным снижением силы и подвижности нервных процессов. Он характеризуется слабой концентрацией внимания и еще более слабой его переключаемостью.

Формирование внимательности заключается в управлении вниманием человека в процессе его трудовой и учебной деятельности. Необходимо создавать условия, которые способствуют формированию внимания: приучать работать в разнообразных условиях, не поддаваясь влиянию отвлекающих факторов, упражнять произвольное внимание, добиваться осознания общественной значимости осваиваемого вида труда и чувства ответственности за выполняемую работу, связывать внимание с требованиями дисциплины. Развитие устойчивости внимания нужно обеспечивать формированием волевых качеств личности. Для развития переключения внимания необходимо подбирать соответствующие упражнения с предварительным объяснением «маршрутов переключения»

Обязательное условие при формировании у человека внимательности, ни при каких обстоятельствах не позволять ему любую работу делать небрежно!

Хочется задать вопрос учителю 1 класса, а имеются ли моменты на уроке, которые приковывают к себе внимание первоклассника, включают в работу нервные клетки – нейроны-детекторы новизны?

 

 

Комментарии

Ахметова Айна Мурадбековна

Использование игровых технологий, ИКТ, здоровьесберегающих технологий сегодня обязательное условие для поддержания внимания учащихся на уроке.

Валентина Алексеевна Латышева

Спасибо! Консультация психиатра не помешает, если была родовая тавма. Учителя часто не замечают органические проявления, а ребёну нужно медикаментозное лечение!
Розовые розы