О желании детей изображать

 Устинова Ирина Раверовна

         Работая в детском саду, я наблюдала такую картину: во время свободной игровой деятельности большая часть детей с удовольствием рисовала, никто не просил воспитателя помочь что-то нарисовать, у каждого перед глазами был свой образ и он, как умел изображал его. У меня, начиная с первых школьных лет, развилось какое-то не очень положительное отношение к урокам рисования, а все потому, что  одноклассники, увидев, что у меня получается что-то нарисовать лучше и быстрее чем у них, часто стали просить им что-то нарисовать или подрисовать, да с таким напором, что мне перестало это нравится, не говоря уже о школьных газетах и всевозможных оформлениях к мероприятиям. Уже став взрослой, я закрыла для себя тему "Рисование", но чем дальше шло время, тем больше я понимала, что изобразительная деятельность для меня важный аспект в жизни и пренебрегать этим нельзя. Работая с детьми я поняла, что главное, не научить детей рисовать, а помочь им выразить свое отношение к окружающему. Чтобы у ребенка не пропало желание, как у меня когда-то, к рисованию, нужно помочь ему, направить его в нужное русло и тогда никто и ничто не сможет "убить" в его душе желание изображать.