Мама Маугли в Египте

.7 мая в нашей школе проходило выездное заседание комиссии по делам несовершеннолетних. В числе приглашенных - родители ученика 4 класса, состоящего на учете в комиссии по факту систематических пропусков и ухода из дома,  с октября 2012 г. 

Мама на комиссию не пришла, авместо нее явилась девушка лет 18-19, которая рассказала, что ей поручено опекать мальчика на все праздничные дни в связи с поездкой мамы в Египет, Мама оставила ребенку (10 лет) деньги. Он должен все покупать и готовить. ее задача - разбудить его и отправить в школу, вечером напомнить, что пора спать. 

Классный руководитель доложила, что в конце марта ребенок был отправлен к бабушке в другой город, а мама была на отдыхе в соседеней стране. Приглашая маму на заседание комиссии, классный руководитель долго не могла дозвониться, а при посещении семьи встретила лишь неофицильную няню, вызвавшуюся передать приглашение и дозвониться до мамы.

Выслушав все сказанное, члены комиссии пришли в замешательство: как быть, ведь мальчик фактически брошен, ине в первый раз. Так как представлявшая маму на заседании няня заверила, что сегодня вечером мама приезжает, приняли решение рассмотреть проблему на следующем заседании, а классномму руководителю и соцальному педагогу контролировать ситуацию.

В нашем городке это первая подобная ситуация. Но не последняя! Как быть, когда становится известно о фактически брошенных в связи с поездками детях, как относиться к няням, не имеющим никакого юридическог статуса? А самое главное, как относиться к сказанномум позднее -оставила ребенка, чтобы он готовился к взрослой жизни, учился самообслужваинию, самоконтролю, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Они мечтают списать на ОГЭ12.53 КБ

Предварительный просмотр:

Девятый класс. С первого сентября – разговор о предстоящих испытаниях.  В декабре-начале января – пробное он-лайн собеседование по русскому языку. А мы так не любим говорить по теме. Так много речевых сорняков.

Проходит время. Почему не пришли на часик повторять обществознание? Да, в расписание не будет ни факультатива, ни   дополнительного часа.

- Да не переживайте Вы за нас! Всё будет ОК!

Прошу объяснить – как. И слышу, что мои ученики планируют  списать ответы в интернете.

А далее мой рассказ о том, что я своими глазами видела и слышала в пункте приема экзаменов. Там муху слышно, не то что бы ваши телефоны.

- Но мы звук клавиатуры выключим.

Наш диалог продолжается почти до бесконечности. И я понимаю, что… ничего не понимаю.  И ещё- пока дети побывают в ППЭ и убедятся в том, что я не запугивала их, пройдет то самое время, которое и дано для повторения и подготовки.

Мои слова и(страшно подумать) для ребят  ничего не значат, мой авторитет  тает на глазах.

Предлагаю:

-Давайте договоримся, что вы будете готовиться к экзамену и получать за это «бонусы». Допустите мысль, что именно в этот день и в эти часы интернета не будет вообще.

-Да у меня телефон с такой памятью, что все 50 вариантов ОГЭ запоминают…

-А голова – сколько? – это я уже от беспомощности.

Далее наша беседа перетекает в рассуждения о том, зачем столько лет нас учат пользоваться интернетом, его библиотеками энциклопедиями, чтобы вдруг в последний миг (на экзамене) перекрыть этот кислород.

Уже дома сама с собой рассуждаю, сколько раз я говорила ученикам, что мы должны научиться плавать в море информации. Мы не может удержать все в памяти, и мы должны знать, где нужная нам информация, чтобы воспользоваться  ею в нужный  момент.

Неужели же я убедила ребят, даже не подозревая,  в том, что нужный момент – это экзамен?

Уважаемые коллеги, что вы думаете по этому поводу? Есть ли у меня шанс спасти ситуацию и убедить наконец ребят в том, что нужно готовиться к экзамену без надежды на интернет?