В Москве пройдет II Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: практика, исследования, методология»

Николаева Наталия Николаевна

Министерство образования и науки Российской Федерации, Департамент образования города Москвы, Учебно-методическое объединение вузов РФ по направлению «Психолого-педагогическое образование», ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», Институт проблем инклюзивного образования МГППУ проводят II международную научно-практическую конференцию «Инклюзивное образование: практика, исследования, методология» в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы».

 

Со-организаторы конференции: РООИ «Перспектива».

 

К участию в конференции приглашаются: специалисты, развивающие практику инклюзивного образования в России и за рубежом; эксперты, ученые, научные сотрудники и преподаватели ВУЗов, студенты; руководители образовательных учреждений и педагоги, реализующие инклюзивное образование; родители детей с ограниченными возможностями здоровья; представители общественных организаций, решающие проблемы образования, социокультурной реабилитации и психолого-педагогического сопровождения.

 

Цель конференции: консолидация усилий науки, практики и общественности в развитии инклюзивного образования как основы гуманизации российского общества, обсуждение теоретических и методологических основ инклюзивного образования, анализ российского и зарубежного опыта развития инклюзивного процесса в общем, дополнительном и профессиональном образовании.

 

Задачи конференции:

  • распространение научно-практического опыта в сфере реализации инклюзивной практики в общем, дополнительном и профессиональном образовании;
  • распространение опыта реализации мероприятий Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» в субъектах Российской Федерации;
  • повышение профессионального уровня специалистов, развивающих практику инклюзивного образования в России (ученые, методисты, педагоги, психологи, организаторы, управленцы);
  • выработка новых стратегий федеральной и региональной образовательной политики в области инклюзивного образования;
  • увеличение сети инклюзивных образовательных учреждений на территории Российской Федерации;
  • развитие социального партнерства и межведомственного взаимодействия организаций образования, здравоохранения, социальной защиты.