Технология проблемного обучения на уроках русского языка.

Манохина Ольга Александровна

Мышление начинается с проблемной ситуации.(С.Л.Рубинштейн)

Проблемное обучение - это тип развивающего обучения, в котором сочетается систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки.

Задачи проблемного обучения:

- учить мыслить логично,научно,творчески;

-сделать учебный материал более доказательным для учащихся,формировать не просто знания, а знания-убеждения,что служит основой для формирования научного,диалектико-материалистического мировоззрения;

-содействовать формированию прочных знаний,так как сведения,самостоятельно добытые учащимися,прочно сохраняются в памяти,а если забываются,то их легко восстановить,повторив ход рассуждения,доказательства,аргументации;

-воздействовать на эмоциональную сферу школьников,формируя такие чувства,как уверенность в своих силах,удовлетворение от напряженной умственной деятельности;

-формировать элементарные навыки поисковой и исследовательской деятельности;

-формировать и развивать положительное отношение, интерес как к данному учебному предмету, так и к учению в целом.

методы проблемного обучения:

- проблемное изложение материала

-поисковая беседа

-самостоятельная поисковая и исследовательская деятеность учащихся

Этапы,уровни и методы проблемного обучения:

1.Подготовка к восприятию проблемы.

2.Создание проблемной ситуации.

3.Формулирование проблемы.

4.Процесс решения проблемы.

5.Доказательство правильности избранного решения.

Методические приемы создания проблемных ситуаций:

-подвести детей к противоречию и предложить им самим найти способ его решения

-столкнуть противоречия в практической деятельности

-изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос

-предложить классу рассмотреть проблему с различных позиций

-побуждать школьников делать сравнения, обобщения,выводы из ситуаций,сопоставить факты

-ставить конкретные вопросы,направленные на обобщение,обоснование,конкретизацию,логику рассуждения

-предложить проблемные теоретические и пратические задания.

-поставить проблемные задачи (например, с недостаточными, избыточными или заведомо ошибочными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с ограниченным временем решения)

Главная моя цель - научитиь мыслить,анализировать,искать и находить истину