До 2 декабря "Тропа открытий" - конкурс-экспедиция для команд 6-9 классов и педагогов

Малая академия наук "Интеллект будущего"

– Вам письмо из Академии наук, – сказал почтальон и протянул конверт с печатью Академии на красном сургуче. Поблагодарив почтальона, Вы вскрыли послание. 
image

Оно гласило:

Уважаемый Исследователь!
Таинственные природные явления в вашей местности вызвали большой интерес в научных кругах. В связи с этим Гильдия исследователей предлагает Вам и избранным последователям Вашей научной школы (6-10 человек) исследовать эти феномены. 

Чтобы наблюдать вышеупомянутые явления, Вашей исследовательской группе предстоит работать в полевых условиях. Поэтому кроме ведения журнала, необходимо провести ряд опытов: сделать анализ природной воды, определить самый эффективный способ разведения костров, приготовить экспериментальный обед из того, что сможете найти в лесу, и так далее. 

Просим предоставить отчет по в Академию не позднее 2 декабря сего года.

С наилучшими пожеланиями, 
Президент Академии наук

Полный перечень рекомендуемых экспериментов и образец журнала наблюдений прилагаются

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon zadaniya.pdf574.74 КБ
Файл dnevnik_issledovatelya.docx82.73 КБ
Microsoft Office document icon kvitantsiya.doc48 КБ
Microsoft Office document icon platezhka_primer.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»

E-mail: kit@future.org.ru  http://future4you.ru  Тел: (48439) 97295

МАН «Интеллект будущего»  НП «Обнинский полис» ■ НОЦ «Росинтал», 249035, Обнинск, Калужская, 4

ТРОПА ОТКРЫТИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-9 КЛАССОВ

Название команды____________________________________ Количество человек________________________

Город_________________________Организация______________________________________________________

Педагог-куратор _________________________________________________________________________________

РАЗДЕЛ 1. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Задание № 1. Описание местоположения участка по плану

План описания.

  1. Рядом с каким населённым пунктом расположен участок.

Ответ.

  1. В каком направлении двигались участники экспедиции от своего населённого пункта.

Ответ.

  1. Описание особенностей природы по маршруту.

Ответ.

  1. Описание места стоянки.

Ответ.

Задание № 2. Составление плана участка способом азимутальной съёмки и заполнение таблицы.

Занесение результатов в таблицу

Точка стояния

Точка

наведения

Азимут

(град)

Кол-во шагов

Ширина шага (от пятки до пятки) в м.

Расстояние в метрах

Расстояние в масштабе плана в см.

Фотографию нарисованного плана местности разместите в приложении. Помните, что на плане должны быть масштаб и условные знаки.

Задание № 3.Описание биоценоза

Дайте описание этого фитоценоза по следующим критериям:

  1. Название (например: ельник-черничник, дубрава и т.д.)

Ответ.

  1. Доминантный вид –
  2. Субдоминантный вид –
  3. Количество ярусов (с примерами названий растений каждого яруса) –

  1. Тип почвы в данном биоценозе –

  1. Животные, характерные для данного биоценоза (10 названий типичных животных – наземных, летающих и почвенных).

Задание № 4. Исследование качества воды из природного источника

Все полученные результаты оформите в виде таблицы.

Ответ

Физические показатели качества воды

  1. Цвет (окраска)

  1. Прозрачность

3. Определение запаха воды

Методы определения химических показателей качества воды

4. Определение содержания водородных ионов (pH)

5. Определение карбонатной жесткости воды

6. Определение хлоридов

7. Определение ионов железа

8. Определение иона свинца

9. Определение ионов меди

10. Определение органических веществ в воде

Задание № 5. Разведение костра

Занесение результатов в таблицу:

Тип костра

Вес дров

Время сгорания

(до углей) мин.

Удалось ли вскипятить 1 литр воды? (да, нет)

«Колодец»

«Шалаш»

Задание № 6. Приведите примеры 2-х (можно больше) лекарственных растений, которые растут на участке с описанием их применения.

Ответ.

Задание №7. Исследование по метеорологии

Информацию отразить в виде графиков и сделать вывод.

Таблица № 1. Долгосрочный прогноз

Дата

прогноза

(за 3 дня до…)

Yandex

Mail

Gismeteo

Дата контрольного

измерения

Температура воздуха при контрольном измерении около полудня.

Таблица № 2. Краткосрочный прогноз

Дата долгосрочного

прогноза (за 1 день до…)

Yandex

Mail

Gismeteo

Дата контрольного

измерения

Температура

воздуха при контрольном измерении около полудня.

Графики. Каждый график должен содержать 4 кривых (изображать их следует различными цветами), отражающих температурные показатели (на один и тот же период) собственных замеров и взятые на разных информационных порталах.

Выявите тот портал, который дает информацию близкую к реальной. Масштаб обоих графиков выберите самостоятельно. Постройте их в любом графическом редакторе.

РАЗДЕЛ II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Задание № 1. Первая медицинская помощь

В таблице представлено несколько ситуаций. Для каждой из них напишите, что необходимо поэтапно предпринять, что делать нельзя и почему.

Ситуация

Как надо оказать помощь

Что нельзя делать

Почему это нельзя делать

Укус гадюки

Ожог руки кипятком

Растяжение в голеностопном суставе

Обморожение

Пищевое отравление

Перегрев на солнце

Задание № 2. Объясните с помощью знания физики народные приметы

1. Если по утрам по воде стелется туман, то это к хорошей погоде.

Ответ.

2. Ветер к вечеру усиливается – к ненастью.

Ответ.

3. Снег прилипает к деревьям – это к теплу.

Ответ.

4. Если ранней весной сверкнет молния, а грома не слышно – ближайшие дни будут сухими. Почему?

Ответ.

5. Двойная и тройная радуга – признак дождливой погоды.

Ответ.

Задание № 3. Заполните таблицу

Название растения

К какому семейству относится

Какие части растения используют

При каких заболеваниях используют

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Задание №4. Составьте меню, указав, какие растения можно использовать, чтобы:

1. Сделать муку и испечь хлеб.

Ответ.

2. Приготовить салат.

Ответ.

3. Сварить суп или борщ.

Ответ.

4. Чем можно заменить чай или кофе?

Ответ.

Задание 5. Представьте, что в походе вы остались без средств гигиены.

Чем можно заменить мыло, зубную щетку и зубную пасту? Приведите несколько примеров. Что из этого можно найти и использовать в вашей местности?

ОТЗЫВЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ: 

ЗАДАНИЯ РОССИЙСКОГО ЗАОЧНОГО КОНКУРСА                        



Предварительный просмотр:

Форма № ПД-4

Извещение

ООО Научно-образовательный центр  «Росинтал»

(наименование получателя платежа)

4025418534

40702810222230101653

(ИНН получателя платежа)               (номер счета получателя платежа)

в Отделении № 8608 Сбербанка России г. БИК Калуга 

042908612

 (наименование банка получателя платежа)

Номер кор./сч. банка получателя платежа

30101810100000000612

орг.взнос за участие в конкурсе «_______________________ _____________________________________________________» ______________________________________________________________________________________

(наименование платежа)      номер лицевого счета (код) плательщика)

Ф.И.О плательщика  _________________________________________________________

Адрес плательщика  ______________________________________________________________________________________

Сумма платежа

______ руб. ___ коп.

Сумма платы за услуги _______ руб. _______ коп.

Итого

______ руб. ___ коп.                     «_____» ____________________ 201_ г.

Кассир

С условиями приема указанной в платежном документе суммы, в т.ч. с суммой взимаемой платы за услуги банка, ознакомлен и согласен.

Подпись плательщика ______________________________

ООО Научно-образовательный центр  «Росинтал»

(наименование получателя платежа)

4025418534

40702810222230101653

(ИНН получателя платежа)           (номер счета получателя платежа)

в Отделении № 8608 Сбербанка России г. БИК Калуга

042908612

 (наименование банка получателя платежа)

Номер кор./сч. банка получателя платежа

30101810100000000612

орг.взнос за участие в конкурсе «_______________________ _____________________________________________________»

(наименование платежа)  (номер лицевого счета (код) плательщика)

Ф.И.О плательщика ________________________________________________

Адрес плательщика  _____________________________________________________________________________________

Сумма платежа

______ руб. ___ коп.

Сумма платы за услуги _______ руб. _______ коп.

Квитанция

Итого

______ руб. ___ коп.                     «_____» ____________________ 201_ г.

Кассир

С условиями приема указанной в платежном документе суммы, в т.ч. с суммой взимаемой платы за услуги банка, ознакомлен и согласен.

Подпись плательщика _____________________________



Предварительный просмотр:

0401060

Поступ. в банк плат.


Списано со сч. плат.

11 сентября 2013 г.

Электронно

ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ № 310

Сумма прописью

Двести пятьдесят рублей

Дата

Вид платежа

ИНН 4025004776

КПП 4022501001

Сумма

195-00

Фонд поддержки гимназии №5,  г. Ангарск

Плательщик

Сч. №

40802810600250020193

ОАО  «Промстройбанк», г.Ангарск

БИК

042913740

Банк плательщика

Сч. №

30101810500000000740

Отделение №8608 Сбербанка России г.Калуга

БИК

042908612

Банк получателя

Сч. №

30101810100000000612

ИНН 4025418534

КПП 402501001

Сч. №

40702810222230101653

ООО Научно-образовательный центр «Росинтал»

Вид оп.

01

Срок плат.

Наз. пл.

Очер. плат.

6

Получатель

Код

Рез. поле

Орг.взнос за участие в конкурсе "_____________________________________________________________ ___________________________________________________". Сумма ___________  за _________  человек

 без налога (НДС)

м.п.