Владимир Красное Солнышко в контексте мультфильма

   Нет необходимости пересказывать содержание полюбившегося школьникам мультфильма о князе Владимире Красное Солнышко. Как пишут в аннотациях киноведы, мультфильм этот повествует о былинном герое, который предстает в мультфильме в роли просветителя Руси, крестного отца всего русского народа.

   Трудно не согласиться с авторами подобных высказываний. Более того, красочность, динамизм мультфильма, снятого в лучших традиях "Союзмультфильма", гипнотизирует настолько, что трудно, просто невозможно отказаться от идеи просмотра "мультика" на уроке или  на внеклассном мероприятии.

  И такой случай представился в осеннем оздоровительном лагере. Категория детей, отдыхающих в лагере - начальная школа. Расчитывая убедиться в том, что младшие школьники самостоятельно отследят сюжетную линию, восходящую к главному событию - Крещению Руси, фильм не предваряю вступлением и не тороплю с обсуждением. Предлагаю нарисовать увиденное. А пока рисуют, можно поговорить. Что же поняли ребятишки?

   Во-первых, этот мультфильм о борьбе добра и зла. Добро побеждает! Побежден Кривжа. Спасена Библия. Торжествует справедливость.

Второе, что заметили дети, -  мультфильм этот не повествование о былинном герое Владимире Красное Солнышко, а о их сверстниках, спасающих Книгу книг.

Этот прием широко известен и активно используется создателями исторического кино. В данном случае он не просто удачен, он не оспорим. Поддерживая традиционную точку зрения о Крещении Руси по инициативе киевских князей, авторы мультфильма развивают ее до момента добровольности в принятии новой религии киевлянами.

Приближаясь к единому учебнику истории, нельзя обратить внимание на то, что плюралистичность в исторической науке, возникшая за последние 20-25 лет, наряду с традиционной, истоки берущей из летописей точки зрения, представляет и иные взгляды на данное событие. Они существовали едва ли не с тех же времен, что и летописи!  В том числе о насильственном крещении народов как в славянских,  так и в иных землях современеной России.

Мультфильм позитивен и соответствует возрастным потребностям детей. И не уводит далеко от исторических истин. Будет ли урок по единому учебнику таким же  позитивным и, главное, понятным и ученикам, и педагогам и родителям, которые учились по разным учебникам?