Опыт работы

Лактионова Оксана Викторовна

Моя работа педагога дополнительного образования заключается в регулировании воспитательного процесса через создание условий для максимального самовыражения детей, удовлетворения их социальных потребностей, самореализации внутренних ресурсов, поддержания инициативы, побуждения к самовоспитанию, организации досуга, а также для предупреждения и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_opyt_raboty.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Описание опыта работы  

педагога дополнительного образования МКОУ ДОД ЦРТДиЮ

Оксаны Викторовны Лактионовой

Я не могу изменить направление ветра,

но я могу настроить мои паруса

 и всегда достигать своего назначения.

   В  мае 2013 года в городе Челябинск  был проведен  областной конкурс профессионального мастерства работников образования  «Воспитать человека». Мне посчастливилось участвовать в его работе и стать призером. Данный конкурс молодой и  у моих коллег есть реальный шанс не только попасть на него, но и побороться за главный приз. Очень хотелось бы, чтобы опыт педагогов, в том числе и дополнительного образования  нашего района в воспитании подрастающего поколения был замечен и оценен по достоинству.

Дополнительное образование, являясь полноправным партнером школьного образования, частью общей системы образования, выступает как необходимое звено, обеспечивающее развитие личности и ее раннюю профессиональную ориентацию.

Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует реализации знаний и навыков, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное - в условиях дополнительного образования дети могут развивать свои потенциальные способности, адаптироваться в современном обществе и получают возможность полноценной организации свободного времени.

   Я работаю педагогом дополнительного образования в Центре развития творчества детей и юношества. Каждый человек – это целый мир, и в воспитании нет простых рецептов. Ушинский писал: «только личность может воспитать личность», поэтому воспитание человека надо начинать с себя. В основе моей работы лежит прежде всего отношение к ребенку, как к полноценной личности со своим мировоззрением, миропониманием. Во время работы с детьми не стараюсь сформировать личность – она уже сформирована, на мой взгляд, важнее создать условия для реализации способностей, веры в свою неповторимость, раскрытия творческих способностей  и потенциала,  не заставлять что-то делать, а научить находить оптимально верный вариант действия.

       Воспитание – это совместная работа обучающего и педагога.  Ничто не привлекает человека так, как успех, поэтому стараюсь регулярно создавать ситуацию успеха, поощрять, не забывать с детства знакомое «Молодец!».  А главный помощник педагога – это оптимизм и юмор. Дети не любят угрюмых, они доверяются веселым, жизнерадостным.

Воспитательный процесс строится на основе технологий: сотрудничества,  личностно-ориентированного подхода, коллективно-творческой деятельности, организации «ситуации успеха». Данные технологии направлены на формирование ключевых компетентностей детей , которые реализуются посредством следующих форм: групповая и индивидуальная  работа, дискуссия, диспут, просмотр тематических фильмов, видео,   конкурсов, викторин, КТД, праздников.

Показателем результативности является вовлечённость родителей в деятельность Центра. Родители участвуют в оформлении праздников и мероприятий, многое сделано руками детей и их родителей;  например: предоставляют личный транспорт, готовят костюмы к Новому году, театральным постановкам; помогают  готовить фотовыставки; участвуют в конкурсах , спектаклях, в семейных вечерах , КТД .  

Взаимодействие с семьями обучающихся строится на принципах взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи. Созданы комфортные условия каждому ребенку для формирования  качеств и свойств, необходимых для его самоопределения и самореализации.

Приоритетное направление моей деятельности – детское объединение «Организаторы досуговой деятельности, на которое возлагается ответственность за организацию детского самоуправления в ЦРТДиЮ .

Совет детского объединения- это орган  самоуправления группы.

В состав совета детского объединения избираются лучшие представители детского коллектива, которые могут возглавить одно из направлений работы.

   Самоуправление обеспечивает включение детей в решение значимых для Центра   проблем, формирует социальную активность, способствует развитию лидерства, предполагает создание условий для освоения детьми комплекса новых социальных ролей.  Детское самоуправление  можно определить как действие детей, осуществляемые самостоятельно или совместно с педагогом, по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в Центре, направленную на создание благоприятных условий для общения и развития обучающихся и решение других социально-ценных задач, обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности.

Моя работа педагога дополнительного образования заключается в регулировании воспитательного процесса через создание условий для максимального самовыражения детей, удовлетворения их социальных потребностей, самореализации внутренних ресурсов, поддержания инициативы, побуждения к самовоспитанию, организации досуга, а также для предупреждения и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. Обучающийся должен быть подготовлен к новым общественным отношениям, и конкурентной деятельности, социально защищён, должен быть нравственно стойким, здоровым психически и физически. И самое главное, дети должны быть способны к саморазвитию, к непрерывному самосовершенствованию себя.  

Моя деятельность должна помочь ребенку стать успешной, состоявшейся  и социально адаптированной  личностью в обществе, способной строить жизнь, достойную человека.  

И как говорил Виссарион Григорьевич Белинский : "Воспитание великое  дело -  им решается участь Человека»