Участие в Федеральной программе "Ты - предприниматель"

Борзова Надежда Викторовна
Учебно- профориентационная экскурсия

 

Участие в Федеральной программе

Учащиеся МБОУСОШ № 63 г. Тулы, члены научного общества учащихся "ПУТЬ К ИСТИНЕ" в рамках Федеральной программы "Ты- предприниматель" при поддержке Министерства экономического развития РФ, Федерального агенства по делам молодежи и Комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку участвуют в образовательном проекте "Юный предприниматель - 2013".

Целью Проекта является развитие у старшеклассников комплекса умений и навыков, необходимых для повышения предпринимательской активности учащихся и формирование предпринимательских компетенций, а также стумилирование деятельной активности молодежи на территории субъектов РФ.

Проект "Всемирная неделя предпринимательста"

10 декабря 2013 года ребята нашей школы с руководителем Борзовой Н.В. участвовали в региональном молодежном инновационном турнире"Идеи без границ", участвовали в анкетировании.

Проект "Юный предприниматель - 2013"

30.01.14 мы приняли участие в бизнес - экскурсии на предприятие. Школьники 9-10 класса с Надеждой Викторовной посетили Щекинский завод "РТО" ОАО "Газэнергосервис".

Экскурсия на завод "РТО" г. Щекино Тульской области ОАО "Газэнергосервис"

Филиал ОАО «Газэнергосервис» - завод «РТО» – один из ведущих в стране производителей запасных частей к газоперекачивающим агрегатам магистральных газопроводов. Это современное промышленное предприятие, продукция которого обеспечивает бесперебойное движение топлива по сети газопроводов к потребителям как в России, так и за рубежом. Сотни компрессорных и тысячи газопроводных станций «Газпрома» должны работать без сбоев. Их работоспособность обеспечивают запасные части и оборудование, выпускаемые заводом.Здесь не только выпускают основную продукцию, но в соответствии с требованиями рынка осваивают новый ассортимент, проводят серьезное техническое перевооружение производства, внедряют новое оборудование, позволяющее выпускать конкурентоспособную высококачественную продукцию.

На предприятии проводится постоянная работа по улучшению качества производимой продукции. Контроль качества осуществляется на всех стадиях жизненного цикла продукции, начиная от входного контроля сырья и материалов, пооперационного контроля заготовок в процессе обработки и до приемки готовых изделий. Система менеджмента качества филиала ОАО «Газэнергосервис» - завод «РТО» сертифицирована на соответствие требованиям ГОСТ.

Основные направления филиала ОАО «Газэнергосервис» - завод «РТО»:

  • Рабочие и направляющие лопатки для турбин высокого и низкого давления, лопатки осевого компрессора;
  • Рабочие лопатки ЦВД, ЦСД, ЦНД паровых турбин мощностью до 300 МВт;
  • Ротора нагнетателей газовых турбин и электроприводных агрегатов;
  • Промвалы и муфты зубчатые, рабочие колеса насосов, колодки всех типоразмеров и модификаций;
  • Лабиринтные уплотнения и крепежные изделия к импортным газоперекачивающим агрегатам;
  • Подогреватели газа автоматические;
  • Водогрейные автоматизированные котлы;
  • Изготовление осевого режущего инструмента;

Завод оказывает услуги:

  • Высокоточная механическая обработка металла;
  • Термическая раскройка листового проката сталей и сплавов;
  • Высокоточная динамическая балансировка роторов;
  • Ремонт электродвигателей и сварочных генераторов;
  • Ремонт газотурбинного технологического оборудования;
  • Прочие услуги по металлообработке.

 

 

Учебный материал программы по физике, показанный на экскурсии

8 класс

  • Тепловые явления.

Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Испарение и конденсация. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота сгорания топлива. Расчет количества теплоты при теплообмене. Принципы работы тепловых двигателей. Паровая турбина. Преобразование энергии в тепловых машинах. Экологические проблемы использования тепловых машин.

  • Электрические и магнитные явления

Действия электрического тока. Электрическая цепь. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Магнитное поле тока. Электромагнит. Взаимодействие постоянных магнитов Электродвигатель.

9 класс

  • Законы движения и взаимодействия тел

Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета .Равномерное движение по окружности. Период и частота обращения. Вес тела. Центр тяжести тела. Импульс. Закон сохранения импульса.

  • Механические колебания и волны

Механические колебания.  Звук. Громкость звука и высота тона.

Дополнительный материал: Виды механических передач (ременная, зубчатая)

  • Электромагнитное поле

Магнитное поле тока. Электромагнитная индукция. Электрогенератор. Направление индукционного тока. Явление самоиндукции. Переменный ток. Трансформатор. Передача электроэнергии на растояние.

10 класс

  • Механика

Принцип относительности механики. Равномерное прямолинейное движекние. Прямолинейное равноускоренное движение. Движени е точки по окружности с постоянной по модулю скоростью. Элементы кинематики твердого тела.

Динамика. Силы в природе

Законы динамики. Принцип относительности. Предсказательная сила законов классической механики.

Законы сохранения в механике

  • Молекулярная физика. Термодинамика.

Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела.

Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости. Твердое состояние вещества. Кристаллические и аморфные тела. Механические свойства твердых тел.

Термодинамика

Работа в термодинамике. Теплопередача. Количество теплоты. Уравнение теплового баланса. Первый закон термодинамики, его применение к изопроцессам. Адиабатный процесс, его роль в технике. Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики.

  • Постоянный электрический ток.
  • Электрический ток в различных средах

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУСОШ №63 Молодежный инновационный турнир “ Идеи без границ ” Команда : «Сила дружбы» Капитан : Подшивалов Александр Руководитель : Борзова Надежда Викторовна Тула 2013

Слайд 2

Проблема занятости молодежи в современной России Цель : предложить решение проблемы занятости молодежи Придумать институты, которые позволяют после обучения сразу перейти к работе по специальности и стать профессионалом в этой области

Слайд 3

Причины проблемы Стереотипы работодателей о молодом специалисте: низкая квалификация, недостаток знаний, несамостоятельность. Необоснованные представления молодежи о путях адаптации в сфере труда и занятости Падение престижа производительного труда для многих молодых людей (спрос на гуманитарные науки, дефицит на технические рабочие специальности)

Слайд 4

Решение проблемы – обучение совместно с получением профессионального опыта

Слайд 5

Возможные р ешения ПТУ – профессиональные технические учреждения Школы рабочей молодежи Очно-заочные институты образования, в которых студенты одновременно являются школьниками Дистанционное образование, соответствующее мировым стандартам

Слайд 6

Оценка эффективности, выгоды, преимущества Особенности этих учреждений: Практика, совмещенная с обучением на рабочих местах Высокая мотивация студентов. Так как нет необходимости в обучении с отрывом от производства Обучение с использованием экспериментальных площадок. Соответствие заработной платы среднестатистическому уровню в регионе

Слайд 7

Выгоды и преимущества Для работодателя : Занятость вакансий с рабочими местами Выигрыш в оплате заработной платы для школьников и студентов Рабочая сила, которой легко диктовать свои условия ,используя творческий потенциал и запас энергии молодежи Нет необходимости удерживать пенсионеров с большим опытом работы

Слайд 8

Выгоды и преимущества Для молодежи : Жизненное и професиональ ное самоопределение Объективная самооценка. (В том числе, отношение к заработной плате.) Профессиональная стабильность Самореализация творческого потенциала , идей

Слайд 9

Оценка издержек : Со стороны школьников ( студентов ) : Внешний вид ( dress code ) Время Не реализация желаний, связанная с материальными возможностями

Слайд 10

Со стороны работодателя : Заработная плата Издержки на заключения договоров с институтами образования или другими экспериментальными площадками Штрафные санкции, т.к приходится чем-то жертвовать при соблюдении трудового законодательства в старой форме и современных рыночных отношениях

Слайд 11

Риск Резко встает вопрос жилищной проблемы и демографической политики ,связанной с образованием семей Узкий обхват профессиональной деятельности ,связанной с работой на одном производстве Финансовые затраты со стороны государства Отсутствие патриотизма ,духовности и нравственности может привести к деградации населения и повлечь за собой инфляцию

Слайд 12

Вывод Мы предлагаем изменить не рынок труда, а систему профессионального образования: Профессиональное сопровождение молодежи должно вестись на разных возрастных этапах жизни .