Активные методы обучения английскому языку

Бурлова Марина Николаевна

Классическая педагогика прошлого утверждала- "смертельный грех учителя-быть скучным". Когда ребенок занимается из-под палки, он доставляет учителю массу хлопот и огорчений, когда дети занимаются с охотой, то дело идет совсем по-другому. 

Психологи, методисты, психолингвисты настаивают на том, чтобы учащиеся говорили на иностранном языке "то, что им хочется сказать" (У.Риверс). Они считают, что для этого важно ставить обучающихся в личностно значимые ситуации, которые стимулируют общение.

Методисты и авторы учебников считают, что нужно предъявлять учащимся привлекательный и позновательный материал, воздействуя таким образом как на интеллектуальную, так и на эмоциональную сферы. Необходимо разрабатывать задания, которые будут мотивировать общение. 

Активные методы обучения помогают сделать урок интересным для ребенка, Он не сидит и слушает учителя, думая об окончании урока, а работает, общается, ищет информацию, поиогает товарищам, т.е. ребенок -активен. 

Различные авторы классифицируют активные методы обучения по разным основаниям: по количеству учащихся, по характеру учебно-позновательной деятельности и другие. Активные методы подразделяют на две большие группы: групповые и индивидуальные. По характеруучебно-позновательной деятельностиметоды активного обучения А.М.Смолкин предлагает делить на имитационные и не имитационные. Имитационные подразделяются на: деловые игры, дидактические или учебные игры, игровые ситуации. Имитационные не игровые на: анализ конкретных ситуаций, действие по инструкции, решение задач и другие. Не имитационные: дискуссии, активные проблемные лекции, решение проблемных ситуаций. 

Применение активных методов обучения обеспечивает переход от информациооно-объяснительного к деятельностно-развивающему обучению, которое предусматривает замену монологических методов предъявления учебной информации диалоговыми формами общения педагогов с учениками и учащихся между собой. Это отражается на повышении качества знаний, а самое главное, что на таких уроках учащимся не скучно, они не безразличны к учебе, на это нет времени-все заняты делом.