Десять шагов по подготовке к ЕГЭ

Данный материал поможет учителю-предметнику при подготовке обучающихся к ЕГЭ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Десять шагов по подготовке к ЕГЭ».

Памятка для учителя-предметника.

Шаг№1. Знакомимся с нормативными документами по ЕГЭ. Где искать?

На специализированных сайтах:

ШАГ №2.Детально изучаем материалы ЕГЭ, КИМы, демоверсии. Где искать?

  • В интернете
  • В медиатеке
  • В методических сборниках («Вестник образования», «Единый государственный экзамен» и др.)

Главное: обращаем внимание на обеспечение оптимальных условий по проведению ЕГЭ (варианты личного графика подготовки к ЕГЭ, консультации по преодолению неудач).

Шаг№ 3. Получаем информацию о медиаресурсах по вопросам проведения, обеспечения информационной безопасности при использовании материалов и результатов ЕГЭ. Серия дисков «Готовимся к ЕГЭ» ( русский язык, математика, география, история, физика), серия книг «ЕГЭ: контрольно-измерительные материалы» (физика, химия, русский язык, география, математика, биология, история и др.)

Шаг №4. Постоянно собираем и обновляем методические и дидактические пособия по ЕГЭ.

Главное: помним, что объективные измерения-путь к новому качеству образования, поэтому на практике необходимо использовать современные подходы к объективной оценке учебных достижений с учётом:

  • Требований к образовательным достижениям учащихся.
  • Теорий педагогических измерений.
  • Традиций российского образования.
  • Опыта разработки экзаменационных работ.
  • Результатов всероссийских и международных исследований качества образования.

Шаг №5. Составляем перспективный план работы по подготовке к ЕГЭ учащихся и их родителей (законных представителей).

Главное:

  • Корректируем тематическое поурочное планирование
  • Включаем уроки, повторения тем, пройденных на более ранних ступенях обучения.
  • Проводим консультации для учащихся по вопросам повышенной сложности блоков «А», «В», «С».
  • Знакомим учащихся с критериями оценивания по каждому блоку и по работе в целом
  • Неукоснительно следуем критериям оценки ЕГЭ при проверке работ учеников.

Шаг №6.

Оборудуем в кабинете информационный стенд «Единый 7государственный экзамен» (или создаём информационную папку).

Главное: стенд должен включать:

  • Сведения по процедуре проведения ЕГЭ.
  • Организационно-педагогические требования.
  • Данные по системе оценивания результатов.

Шаг №7. Проводим тестирование в формате ЕГЭ на уроках, участвуем в тестировании службы педагогического аудита, анализируем результаты и корректируем дальнейшую работу.

Главное:

  • Сформировать навыки сдачи экзаменов в тестовой форме.
  • Выявить наиболее уязвимые места в структуре и объёме знаний учеников.
  • Систематизировать и углубить знания учащихся по предмету.
  • Предупредить регулярно встречающиеся ошибки.
  • Способствовать осмыслению теоретического материала на более высоком уровне, пониманию его внутренней системы и логики.

Помним:

  • При ответе на вопрос уровня «А» ученик затрагивает 1-1,5 минуты.
  • При ответе на вопрос уровня «В» ученик затрачивает 2-3 минуты.

График тестирования и общий результат

класс

дата

Тема(уровни)

организаторы

итоги

Количество учащихся

Выполняли работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Лист анализа проведённого тестирования

  1. Фамилия, имя ученика
  2. Дата тестирования
  3. Тема(уровни)
  4. Шкала оценок
  5. Всего заданий
  6. Выполнено
  7. Оценка

Шаг №8. Повышаем мотивацию учащихся для успешной сдачи ЕГЭ совместно с классным руководителем и родителями.

Что сюда включаем:

  • Оформление портфолио как формы учёта и отслеживания достижений учащихся, самооценки и самопрезентации.
  • Информирование учащихся об условиях приёма в вузы и значимости результатов ЕГЭ для поступления в выбранный вуз.
  • Диагностику уровня мотивации.

Шаг №9. Работа с родителями (законными представителями)

Что сюда включаем:

  • Консультации, беседы, выступления на родительских собраниях.
  • Информационные письма родителям
  • Листы результатов ЕГЭ под роспись родителей и т.д.

Главное:

  • Оказание поддержки ученикам в период подготовки к ЕГЭ
  • Справки по технологиям тестирования на сайте www.ege.spb.ru, а также по школьному адресу электронной почты.

Шаг №10. Совместная работа учителей-предметников школы с РЦ, ДО.

Главное:

  • Получаем консультации по теории и практике тестирования.
  • Знакомимся с опытом работы учителей других школ по подготовке к ЕГЭ.
  • Обмениваемся материалами и новинками.
  • Совместно заказываем раздаточные и тренировочные материалы.

 

Комментарии

Сделав всего десять шагов,можно подготовить ребёнка к ЕГЭ. Главное, строго их соблюдать! И результат не оставит себя долго ждать!