интернет - ресурсы

Накусов Сергей Муссаевич

...В газете 1 сентября каждый раз находишь интересную и актуальную информацию. Ниже, сообщение об  интернет- ресурсах, которые на мой взгляд, чрезвычайно полезны не только для граждански активного учителя: 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл resursy.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Газета первое сентября Алексей ОЛЕЙНИКОВ

В сегодняшней колонке мы продолжаем тему видеоуроков, но теперь вас ждет подборка ресурсов для самообразования.

Жанр публичных лекций возродился и сейчас активно развивается. Однако не все могут доехать до модных лекционных площадок, по-этому предлагаю вам посетить их виртуальные аналоги.Если вы хотите почувствовать пульс современной интеллектуальнойжизни, загляните на сайт «Теории и практики» http://theoryandpractice.ru/. Помимо бесплатного видео здесь вы найдете анонсы конференций и встреч, возможность записаться на курсы, информацию о грантах и стажировках. «Теории и практики» – отличный инструмент, чтобы «заглянуть в чужие окна», понять, чем живет, например, современная урбанистика, или неожиданно для себя прослушать лекцию по эволюционной психологии.

Не менее интересен лекционный раздел портала Полит.ру (http://

polit.ru/lectures/publ_lect/), который куда старше «Теорий и практик».

Здесь размещен и архив видеолекций с 2004 года. Среди лекторов –

известные ученые, исследователи, писатели,правозащитники. В фокусе исследования –гуманитарные и точные науки, междисциплинарные исследования, общество и технологии. На Полит.ру можно послушать рассказ о берестяных новгородских грамотах академи-ка Андрея Зализняка или размышления о педагогике директора «Лиги школ» Сергея Беб-

чука. Немаловажный плюс – все лекции, кроме видео, сопровождаются подробной стенограммой.

Чтобы глубже погрузиться в выбранную тему, стоит зайти на Лекторий.ру (http://www.lektorium.tv/), где выложены полные учебные курсы. Это одна из самых больших медиатек академического образовательного видео на русском языке. 36 предметов – от журналистики, политологии и литературоведения до Computer Science, почвоведения и энергетики.Лекторы из 16 вузов (среди них – СпбГУ, МГУ, ГУ ВШЭ) и 23 лекционных площадок, уровни сложности обучения – от курсов для абитуриентов до 5 курса. Счет учебных курсов идет на сотни, число видеолекций – на тысячи. Это действительно полноценная площадка для повышения квалификации или дополнительного постдипломного образования, причем полностью бесплатная. Единственный минус – сертификат не дают.

Лекторий «Прямая речь» предлагает лекции на гуманитарные темы,от изучения языка до истории музыки. Среди лекторов: Дмитрий Быков,Александр Филиппенко, Виктор Шендерович, Михаил Аркадьев, Артемий Троицкий, Владимир Клавихо. Большая часть лекций платная, но есть и записи в бесплатном доступе, а также тексты лекций, например, лекции Дмитрия Быкова о Николае Гумилеве (http://www.pryamaya.ru/

archive/listing/year/2011/month/4) или Михаиле Салтыкове-Щедрине (http://www.pryamaya.ru/dmitriy_byikov_mihail_saltyikovschedrin).


 

Комментарии

Накусов Сергей Муссаевич

Газета 1-е сентября предлагает еще ряд ресурсов для ребят , сдающих ЕГЭ: на сайте 5psy.ru полезная информация не только для учителей но и для родителей: (http://5psy.ru/ege-ekzamenacionnyi-stress.html). Здесь вы найдете со¬веты психологов для выпускников, а также одно из самых современ¬ных пособий «Психологическая подготовка к ЕГЭ» (http://5psy.ru/knigi/ chibisova-psixologicheskaya-podgotovka-k-ege.html). Кроме теории, в кни¬ге есть сценарии занятий для подготовки выпускников, семинаров для педагогов и родительских собраний. С выдержками из издания мож¬но ознакомиться на портале психологических изданий Psyjournals.ru (http://psyjournals.ru/vestnik_psyobr/2008/n4/28554.shtml Кста¬ти, школьные психологи по запросу «стресс» и «экзамен» могут найти немало полезного в электронной библиотеке МГППУ (http://psychlib. ru/). Например, статью «Формирование индивидуальной стратегии вы¬пускника на основе реализации программы занятий по психологиче¬ской подготовке учащихся к ЕГЭ» (http://psyjournals.ru/education21/ issue/54407_full.shtml) или издание «Тревожность у детей и подрост¬ков» (http://psychlib.ru/mgppu/pri/PRI-001-.HTM).
А московским учителям может быть интересен бесплатный тренинг старшеклассников «Психологическая подготовка к ГИА и ЕГЭ» в МППГУ (http://abitur.fpo.ru/dovuz-podgotovka/ega.html). Занятия проходят по воскресеньям в виде игровых упражнений, дискуссий, деловых игр, лекций. Особо тревожным ученикам имеет смысл его посоветовать.
Не будем забывать о поддержке Рособрнадзора. Еще раз напомню телефоны call-центра 8-800-555-72-73 и почты 2014ege@mail.ru. Также по телефону 8-800-550- 90-40 своим опытом сдачи ЕГЭ делятся выпуск¬ники прошлых лет. А на официальном портале ЕГЭ выложены инфоброшюры (http://www.ege. edu.ru/ru/organizers/infographics/brochure/). В них для выпускников есть психотехнические упражнения для контроля эмоционального со¬стояния, а для родителей и учителей рассматри¬ваются вопросы психологической подготовки и поддержки ребенка, рекомендации для само¬организации при подготовке к экзамену. Есть на портале и советы психологов http://www.ege.edu.ru/ru/classes-11/ psych/, в том числе и для родителей детей с ограниченными возмож¬ностями здоровья, решивших сдавать ЕГЭ-2014.
Учителям, работающим с такими детьми, стоит заглянуть и в методиче¬скую копилку учительского сообщества, созданного газетой «Гардиан». Там выложены рекомендации по сдаче экзамена для глухих детей http:// teachers.theguardian.com/teacher-resources/11351/?CMP=edi_44 или детей, переживших тяжелый стресс — http://teachers.theguardian.com/ teacher-resources/13282/Special-exam-consideration-for-bereavement— from-Child-Bereavement-UK. Материалы свободно скачиваются, надо лишь пройти несложную регистрацию.