Эссе

Суркова Галина Александровна

Эссе на тему "Миссия сельского учителя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

на тему «Миссия сельского учителя»

"Не надо думать, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его... Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни... Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями или врагами, как вы смеётесь... - всё это имеет для ребёнка большое значение".

А.С. Макаренко

        

       Начну с того, что же такое «МИССИЯ»?

       МИССИЯ – это  ответственное задание, роль, поручение (книжн.). Возложить важную миссию на кого - то.

       Какая же роль отводится сельскому учителю? Попробую ответить на этот вопрос.

1.Я - учитель небольшой школы в старинном поселке. Я - обычный человек со своими «плюсами» и «минусами». Но я - УЧИТЕЛЬ и должна держать эту «марку».

2. Чему учить современных детей? Главное, научить учиться, то есть показать  способ получения информации  и грамотно использовать ее. Один из источников информации – это  народная мудрость, местные традиции передаваемые из поколения в поколение. Что бы не прервалась эта связь поколений, я прошу учеников почаще беседовать со своими бабушками и дедушками. Полученный материал используем для исследовательских проектов

3. Учитель должен быть: помощником, другом, советчиком, психологом. В поселке нет юристов, бухгалтеров, психологов, программистов и многих других специалистов. Поэтому за консультацией, советом обращаются к учителю. Мое увлечение – юриспруденция. По многим юридическим вопросам односельчане обращаются ко мне за советом.

4.Учитель помогает не потеряться в современном информационном мире. Наряду с учениками старшее поколение  поселка активно осваивает Интернет, социальные сети. Я им в этом помогала: проводила курсы для пенсионеров по компьютерной грамотности. При необходимости  помогаю,  настроит работу компьютера.

5.Учитель помогает ученику  определиться с выбором профессии и старается  заинтересовать его в том, что бы он вернулся обратно в свое село (поселок). Если на селе не будет молодежи, то не будет детей и не будет школы – село (поселок) умрет. Несколько моих учеников пошли по моим стопам:  выбрали профессию учителя, системного администратора, документоведа. Некоторые из них работают в нашей школе.

6.Учитель должен хорошо знать особенности района, где он работает, его традиции, историю, достопримечательности, природу и др. Он должен прививать любовь к  Родине, труду,  к традициям, знакомить учеников с  историей родного края.

7.Учитель является организатором  досуговой деятельности детей, односельчан, т.к. на селе ограничены возможности для самообразования и самостоятельного культурного роста (небольшая  библиотека, ограничен выбор кружков, секций и т.д.). Я на протяжении всей своей педагогической деятельности  провожу кружки, курсы, участвую в общественной жизни школы.

8.Главная миссии учителя - помочь ученику адоптироваться в новой жизненной среде, не потеряться в современном мире, в который  он войдет после окончания школы.

В заключении:  

Село начинается со школы; культура села начинается с культуры сельского учителя. Главная воспитывающая сила в сельской школе — духовное богатство, знания, эрудиция, кругозор педагога.

 Суркова Г.А.