Факторы риска в школе и дома.

Моисеева Татьяна Александровна

И всё же : Какие факторы оказывают негативное влияние на психологическое здоровье детей?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove_i_razvitie_rebenka.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА. ФАКТОРЫ РИСКА   В ШКОЛЕ И ДОМА

 (по М.М.Безруких)

Какие факторы оказывают негативное влияние на психологическое здоровье детей? Не рассматривая экологические и социокультурные  факторы в широком смысле.Вообще понятие здоровье – это и психологическое здоровье и благоприятная социальная адаптация к жизненной ситуации.Но, всегда ли это так? В школе мы имеем школьные факторы риска.В семье мы имеем факторы семейного риска. В рез-те давление школы и семьи – это совместное давление. Одни факторы определяют и усиливают другие. Это приводит

-к поведенчеким нарушениям

- к конфликтам

-к нарушению психологического здоровья

-к девиантному поведению

-к трудностям в обучении

- к нарушениям физического здоровья.

Какие школьные факторы оказывают негативное влияние:

1.Неадекватные т ребования и методика дошкольной подготовки!
р-к приходит с убитой мотивацией. 80%детей не хотят идти в школу.Ребенок знает что такое неудача,что такое неудовлетворительная оценка,неудовольство взрослых и воспитателей и родителей,они знают что такое не смогу.Это главное препятствие на пути обучения

2.Особенности межличностного взаимодействия учителя и ребенка, учителя и родителей

3.Стресс ограничения времени – самый стрессорный фактор. Когда нужно – и не успеваю. Ребенок живет в такой ситуации ежедневно. Это постояннодействующий микростресс. Это связано и с технологиями обучения и с интенсификацией учебного процесса и нерационализации учебного процесса. Как только интенсифицируем – имеем весь комплекс нарушения здоровья и трудностей обучения.

4.Конфликты с педагогами и сверстниками

5.Отутствие взаимодействия специалистов в образовательном учреждении.

( не согласовывают свою работу друг с другом)

Усиливает и осложняет школьные факторы риска низкий профессионализм и квалификация педагогов.

Нет спецкурсов, где даются знания об особенностях ребенка, понимание того, как ситстемно работать со специалистами и ребенком. Курсы психофизиологии ребенка отсутствуют в стандарте образования. Ни одна инновация не учитывала возрастные и физологические особенности ребенка.

6.Недоступность консультативной помощи.

7.Неэффективное взаимодействие педагогов и родителей.

Семейные факторы риска.

  1. Нарушение психического здоровья родителей
  2.  Антисоциальное поведение родителей, конфликты между родителями
  3.  Неадекватные требования и неэффективные методы воспитания. Почему родители жестоки? Терпимости в обществе нет. Это большая проблема и система просвещения родителей может быть поможет снять проблемы .Перегрузки. Нагрузка детей. Неправильный режим дня ребенка. Часто ли бывает ребенок на воздухе? (родители не могут ответить на этот вопрос) Лучшее враг хорошего. Родитель не всегда готов придти в школу и обсуждать проблемы ребенка. Нужно учить работать взаимодействовать родителя с учителем и учителя с родителями.

   Раннее прогнозирование трудностей, чтобы делать обучение более адекватным.


 

Комментарии

Резанова  Любовь Сергеевна

Спасибо за нужный материал!

Моисеева Татьяна Александровна

Рада что материал кому-то пригодился...)))