Конкурсы для педагогов: to be or not to be?

Москвина Екатерина Васильевна

НАКОНЕЦ-ТО... Наконец-то всё закончилось! - первая мысль после заключительных слов губернатора. Наконец-то не будет стука сердца в ушах, а на лице широкой улыбки. Больше не будет бессонных ночей и подъёмов в 5 утра.Больше не будет!..

У меня нет одназначного ответа на свой же вопрос. Я не могу однозначно сказат, что конкурсы для учетелей - это хорошо. Это очень большая педагогическа и психологическая проверка. Все мы -  люди, которые привыкли оценивать и проверять кого-то другого, а тут сам стоишь под строгими взглядами жюри. У нас, учителей, на каждый вопрос есть своё мнение, но оно оказывается не всегда совпадает с мнением жюри. Мы каждый день заходим в классы и ведём уроки по велению сердца, по методике преподавания своего предмета,а оказывается, во главе угла - ФГОСы. И не докажешь жюри, что ты с ними знаком, и строишь уроки согласно их (фгосовским) требованиям, а отсюда непонимание и обида. И уже мы, учителя, обижаемся, словно малые дети. Десятки глаз наблюдают за тобой, и не только во время конкурсных мероприятий: на диване во время разговора с коллегами, ожидая результат, в столовой, во время мастер-класса, на тренинге - постоянно. Как ты разговариваешь, как выглядишь, как относишься к окружающим, а они к тебе.

И ещё много чего. Если вам это близко и достовляет удовольствие, то, дорогие коллеги, WELCOME! Но если вы не умеете порадоваться успеху своего коллеги, даже если он менее достоин, по вашему, глубоко субъективному, мнению, если не готовы к некоторым политическим моментам в судействе, то для вас конкурсы - табу!

Но, если бы не эти 8 дней в Иркутске, я бы не познакомилась с замечательными, весёлыми и очень открытыми людьми, которые приехали с разных концов огромной, равной по территории 8 Франциям, Иркутской области.

PS Оказывается, среди учителей 99,9% весёлых, остроумных, общительных, умеющих радоваться за других людей! Очень странно, почему дети этого не видят? Или дело в нас самих?