Служба сопровождения замещающих семей

Богомолова Анна Ивановна

В муниципальном образовательном учреждении для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей-Детском доме г.Талдома создана служба сопровождения замещающих семей,открыта школа приёмных родителей,желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка,оставшегося без попечения родителей.

Подготовка лиц,проживающих на территории Московской области и желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка,согласно приказу министра образования Московской области от 6.03.2013 года №822 осуществляется на безвозмездной основе.

Приняв ребёнкав,оставшегося без попечения родителей, свою семью,родители сталкиваются со множеством вопросов.Сотрудники службы сопровождения окажут родителям и детям профессиональную психолого-педагогическую,социально-педагогическую,юридическую и медицинскую помощь.

Функции службы сопровождения:

  1. ОБУЧАЮЩАЯ.

 Школа принимающих родителей, в которой мы готовим граждан к приему в семью ребенка.

Подготовка граждан ведется в соответствии с порядком подготовки и программой подготовки утвержденной Министерством образования Московской области. № 3238 от 23 июля 2012г.

Подготовка в школе осуществляется на договорной основе, безвозмездно.

            С апреля 2013 года прошли подготовку и получили свидетельства, дающие право быть кандидатом в замещающие родители – 36 человек.

 

  1. КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ

Осуществление сопровождения семей, в которых уже воспитываются дети. Проведение квалифицированной педагогической, психологической, юридической, медицинской консультации. Так же свои услуги предоставляет учитель-дефектолог, невропатолог.

Сопровождение осуществляется на договорной основе. Безвозмездно.

Сопровождение включает в себя комплексную помощь родителям и детям. Кроме консультационной деятельности мы проводим диагностику, с целью выявления проблемы, а так же занятия с детьми по коррекции поведения.

            На данном этапе заключено 29 договоров с приемными семьями о сопровождении, некоторые семьи обратились за помощью разного характера. И специалисты службы ведут работу с этими семьями.

 

 

           

  1. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ

 Проведение комплексного психологического обследования кандидатов в приемные родители.

Разработан комплекс методик психодиагностического обследования, который позволяет получить углубленную информацию о гражданине желающем принять ребенка.

Психологическое обследование проводится только по согласию, желанию граждан. Соответственно при этом выдается заключение и рекомендации. Психологическое тестирование ни в коем случае не подменяет или выполняет задачи психиатрического освидетельствования, которое направлено на выявление наличия или отсутствия у гражданина психиатрического заболевания.

 

 

  1. МЕТОДИЧЕСКАЯ

 Подготовка ребенка к проживанию в кровной или замещающей семье.

Согласно Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы, цель которой определить основные направления и задачи государственной политики в интересах детей и ключевые механизмы ее реализации, базирующиеся на общепризнанных принципах и нормах международного права, ребенок имеет право жить и воспитываться в семье.

Для успешного функционирования родителей и детей, как членов семьи необходимо обладать определенными знаниями и навыками. При недостаточной компетенции родителей о специфических особенностях детей из интернатных учреждений, возникает угроза возврата ребенка в детский дом. Во избежание возвратов созданы школы принимающих родителей и службы сопровождения замещающих семей. Анализ сложных ситуаций на всех этапах адаптации ребенка в замещающей семье показал значимость интенсивной работы сотрудников детского дома по подготовке ребенка к проживанию в семье задолго до момента передачи его в семью.

            Таким образом, возникла необходимость в разработке программы по подготовке ребенка к проживанию в семье и успешной социализации в обществе.

 

  1. АДАПТАЦИОННАЯ

«Социальная гостиная»

Вхождение выпускников детского дома в самостоятельную жизнь сопряжено с большими сложностями и не всегда проходит успешно. Выпускник, вступая во взрослую жизнь, сталкивается с рядом проблем: обеспечение жильем, поиск работы, организация быта, питания, досуга, взаимодействие с широким социумом и другие.

Длительное пребывание в условиях детского дома нередко приводит к формированию у воспитанников особого социально-психологического статуса, который характеризуется наличием иждивенческих установок, низким уровнем трудовой мотивации, правовой грамотности, повышенным уровнем виктимности, уязвимости перед различными формами эксплуатации.

В результате выпускники зачастую не могут воспользоваться предоставленными социальными льготами и гарантиями, защитить собственные права, установить контакт с окружающими людьми, становятся жертвами насильственных преступлений, мошеннических действий, влекущих утрату собственности (прежде всего, жилья), вовлекаются в совершение антиобщественных действий и противоправную деятельность.

В связи с этим одной из приоритетных задач в области социальной адаптации выпускников детского дома является совершенствование системы работы по воспитанию и обучению воспитанников, подготовке их к самостоятельной жизни после выпуска из детского дома.

Целенаправленная работа по подготовке детей-сирот к дальнейшей жизни в обществе должна начинаться задолго до выпуска.

           

 Поэтому возник вопрос в создании "Социальной гостиной" включающей в себя задачи не только постинтернатного сопровождения выпускников детского дома, но и проведение целенаправленной, планомерной работы со старшеклассниками для подготовки их к самостоятельной жизни.

 

Кроме подготовки выпускников социальная гостиная предназначена для тематических  встреч воспитанников и выпускников детского дома с гостями, кураторами и волонтерами, активно принимающими участие в жизни нашего дома.

 

 

Стало традиционно проводить такие мероприятия, как:

 

  1. Круглые столы по обмену опытом, с участием действующих замещающих родителей и кандидатов в замещающие родители.
  2. День открытых дверей в учреждении. В качестве гостей приглашаются приемные семьи и кандидаты в приемные родители.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Служба сопровождения замещающих семей , детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей МОУ ДС Детский дом г.Талдома

Слайд 2

Служба сопровождения Школа принимающих родителей Сопровождение семей Социальная гостиная Подготовка ребенка к проживанию в семье Подготовка Ребенка к самостоятельной жизни и его сопровождение

Слайд 3

Школа принимающих родителей Приказ Министра образования Московской области от 23.07.2012 года № 3238 «Об утверждении Порядка подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей»

Слайд 4

Программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей Задачи программы: формировать представления об особенностях роста, развития и формирования ребенка; уточнять знания о различных аспектах процесса принятия ребенка в семью; знакомить будущих замещающих родителей с правами и обязанностями; формировать активное и сознательное отношение будущих родителей к воспитанию ребенка; формировать стремление совершенствовать родительские педагогические навыки; комплексное психологическое обследование граждан с выдачей заключения и рекомендаций.

Слайд 5

Программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей I БЛОК. Организационно-подготовительный. II БЛОК. Учебно-ознакомительный Юридический раздел; Медицинский раздел; Психолого-педагогический раздел. III БЛОК. Итогово-контрольный (итоговая аттестация)

Слайд 6

Формы обучения: Тренинг; Диагностические процедуры; Информирование; Психогимнастические упражнения; Ролевые игры; Психодраматические приемы; Дебрифинг; Групповая дискуссия; Мозговой штурм; Анализ ситуации; Психогимнастика; Проективное рисование; Элементы кино- и музыкотерапии; Выполнение домашнего задания. По результатам итоговой аттестации граждане получают СВИДЕТЕЛЬСТВО утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации образца

Слайд 7

Отчёт об организации работы по подготовке граждан, желающих принять в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей за период март 2013 – апрель 2014 Количество семейных пар/одиноких граждан, внесённых в журнал учета лиц, обратившихся для прохождения подготовки 18/9 Количество заключенных договоров об оказании услуг по подготовке лиц 29 Количество семейных пар/одиноких граждан, прошедших итоговую аттестацию после окончания курса подготовки 14/8 Количество выданных свидетельств о прохождении подготовки 36 Количество семейных пар/одиноких граждан, отказавшихся от прохождения подготовки 2/1 Количество семейных пар/одиноких граждан, продолжающих курс подготовки на отчетный период 2/0

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: