Может ли быть успешной современная сельская школа?

Габидуллина Миляуша Хатиповна

         Может ли быть успешной современная сельская школа? Как часто мы слышим в её адрес негативные отзывы: нет современного оборудования, один учитель дает знания по всем предметам, трудовик ведет историю – ужас! А я считаю, что часто именно небольшая школа имеет возможность помочь стать успешным учителем, воспитать успешных учеников. В годы, когда оптимизация изменила статус многих учебных заведений, наша школа продолжает давать полное среднее образование .

        Я захожу в здание, где я когда – то училась, а теперь работаю, поднимаюсь в свой кабинет, памятный ещё с отрочества и юности, но теперь оснащенный компьютерной техникой. Я очень люблю свою работу, восхищаюсь ее многогранностью и уникальностью.

    Учитель - человек со множеством талантов. Ведь каждый день, входя в класс, ты становишься певцом и музыкантом, режиссером и актером, психологом и врачом, художником и…..Можно перечислять бесконечно, но никогда не угадаешь, какую роль, занятие или событие приготовит тебе завтрашний день.

Счастливого человека может воспитать только тот, кто сам счастлив, а успешный ученик может быть только у успешного учителя.  Могу ли я стать таким педагогом в условиях небольшой сельской школы? Что для этого нужно? Какой быть?

Строгой  или доброй, требовательной или лояльной, непреступной как английская королева или открыто-доброжелательной как преподаватели из американских фильмов? Годы работы в школе показали мне, что можно быть только такой, какая ты есть, без всякой наигранности и театральности. Я глубоко убеждена, что дети приемлют только доброжелательность и уважение, чутко чувствуют заинтересованное, неравнодушное к себе отношение. В моем становлении как учителя самую главную, определяющую роль сыграли мои ученики. Все мои творческие планы, педагогические эксперименты  остались бы нереализованными да и, наверное, вся моя жизнь складывалась  бы по-другому, если бы не было рядом их, таких разных, но таких замечательных - МОИХ детей. Быть верным другом, внимательным и неравнодушным собеседником, всегда помогать и видеть в ребенке только хорошее - мое педагогическое кредо.

Но нужен ли мне, как учителю, успех ради успеха? Должны ли существовать в современном учебном заведении «педагоги», для которых ученики – пешки в разыгрываемой ими комбинации для построения карьеры? Главное в школе – ученик. А что же нужно сейчас мальчишкам и девчонкам? Мне кажется, в современной школе нужно научить их быть успешными: в учебе, спорте, общении, любви. Всегда есть такая область, где человек может добиться результатов, сказать о себе: «Какой я молодец!». Используя на своих уроках современные технологии, я всегда помню об этом. Применение активных методов,  информационных технологий соответствует цели современной школы: воспитать успешную личность, сохранив её индивидуальные особенности.

       Подрастают новые «звездочки», и я все делаю, чтобы их становилось больше и больше, каждый ребенок сумел проявить способности и таланты. Без этого, по моему мнению, невозможна работа современной школы.

Мне повезло в том, что не  начинала с пустого места, а могла опираться на опыт учителей – наставников,  работающих в нашей школе. Да разве может современный педагог не знать опыт тех, кто до него знакомил ребят с премудростями науки . По каким же ступенькам я шла, чтобы добиться результата? Долгие годы Габдулхак Хадиевич Муртазин   собирал, копил вырезки, фотографии из газет, журналов. Пожелтевшие листочки, неприглядные на вид, содержали интереснейшую информацию.  Нужны ли они современному учителю? Бенджамин Дизраэли писал: «Как правило, наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей информацией».     

 Я давно уже освоила современные компьютерные технологии, постоянно использую в работе ресурсы интернета, вроде бы остается только выбросить старые картонные папки. А может быть, поступить иначе. Один из принципов, которым я  руководствуюсь, идя по трудному пути к новым достижениям: «Не стыдно, а даже необходимо использовать опыт других людей».

              Школа стала моим вторым домом. Здесь я нашла верных друзей и единомышленников. Мои коллеги - талантливые, активные, очень интересные, образованные люди, педагоги с большой буквы. Атмосфера творчества, стремление к постоянному самосовершенствованию и покорению новых вершин своей профессии, которая царит в нашей школе, позволяет мне чувствовать свою нужность, востребованность и причастность к общему, очень важному делу - воспитанию детей.

   Учитель - уникальная профессия, непростая , но очень нужная и важная. Я счастлива, что работа в школе позволяет мне жить интересной, насыщенной жизнью, позволяет учить и учиться.  Спасибо, школа! 

 

.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mozhet_li_byt_uspeshnoy_sovremennaya_selskaya_shkola.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Может ли быть успешной современная сельская школа?

Может ли быть успешной современная сельская школа? Как часто мы слышим в её адрес негативные отзывы: нет современного оборудования, один учитель дает знания по всем предметам, трудовик ведет историю – ужас! А я считаю, что часто именно небольшая школа имеет возможность помочь стать успешным учителем, воспитать успешных учеников. В годы, когда оптимизация изменила статус многих учебных заведений, наша школа продолжает давать полное среднее образование .

        Я захожу в здание, где я когда – то училась, а теперь работаю, поднимаюсь в свой кабинет, памятный ещё с отрочества и юности, но теперь оснащенный компьютерной техникой. Я очень люблю свою работу, восхищаюсь ее многогранностью и уникальностью.

    Учитель - человек со множеством талантов. Ведь каждый день, входя в класс, ты становишься певцом и музыкантом, режиссером и актером, психологом и врачом, художником и…..Можно перечислять бесконечно, но никогда не угадаешь, какую роль, занятие или событие приготовит тебе завтрашний день.

Счастливого человека может воспитать только тот, кто сам счастлив, а успешный ученик может быть только у успешного учителя.  Могу ли я стать таким педагогом в условиях небольшой сельской школы? Что для этого нужно? Какой быть?

Строгой  или доброй, требовательной или лояльной, непреступной как английская королева или открыто-доброжелательной как преподаватели из американских фильмов? Годы работы в школе показали мне, что можно быть только такой, какая ты есть, без всякой наигранности и театральности. Я глубоко убеждена, что дети приемлют только доброжелательность и уважение, чутко чувствуют заинтересованное, неравнодушное к себе отношение. В моем становлении как учителя самую главную, определяющую роль сыграли мои ученики. Все мои творческие планы, педагогические эксперименты  остались бы нереализованными да и, наверное, вся моя жизнь складывалась  бы по-другому, если бы не было рядом их, таких разных, но таких замечательных - МОИХ детей. Быть верным другом, внимательным и неравнодушным собеседником, всегда помогать и видеть в ребенке только хорошее - мое педагогическое кредо.

Но нужен ли мне, как учителю, успех ради успеха? Должны ли существовать в современном учебном заведении «педагоги», для которых ученики – пешки в разыгрываемой ими комбинации для построения карьеры? Главное в школе – ученик. А что же нужно сейчас мальчишкам и девчонкам? Мне кажется, в современной школе нужно научить их быть успешными: в учебе, спорте, общении, любви. Всегда есть такая область, где человек может добиться результатов, сказать о себе: «Какой я молодец!». Используя на своих уроках современные технологии, я всегда помню об этом. Применение активных методов,  информационных технологий соответствует цели современной школы: воспитать успешную личность, сохранив её индивидуальные особенности.

       Подрастают новые «звездочки», и я все делаю, чтобы их становилось больше и больше, каждый ребенок сумел проявить способности и таланты. Без этого, по моему мнению, невозможна работа современной школы.

Мне повезло в том, что не  начинала с пустого места, а могла опираться на опыт учителей – наставников,  работающих в нашей школе. Да разве может современный педагог не знать опыт тех, кто до него знакомил ребят с премудростями науки . По каким же ступенькам я шла, чтобы добиться результата? Долгие годы Габдулхак Хадиевич Муртазин   собирал, копил вырезки, фотографии из газет, журналов. Пожелтевшие листочки, неприглядные на вид, содержали интереснейшую информацию.  Нужны ли они современному учителю? Бенджамин Дизраэли писал: «Как правило, наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей информацией».    

 Я давно уже освоила современные компьютерные технологии, постоянно использую в работе ресурсы интернета, вроде бы остается только выбросить старые картонные папки. А может быть, поступить иначе. Один из принципов, которым я  руководствуюсь, идя по трудному пути к новым достижениям: «Не стыдно, а даже необходимо использовать опыт других людей».

              Школа стала моим вторым домом. Здесь я нашла верных друзей и единомышленников. Мои коллеги - талантливые, активные, очень интересные, образованные люди, педагоги с большой буквы. Атмосфера творчества, стремление к постоянному самосовершенствованию и покорению новых вершин своей профессии, которая царит в нашей школе, позволяет мне чувствовать свою нужность, востребованность и причастность к общему, очень важному делу - воспитанию детей.

   Учитель - уникальная профессия, непростая , но очень нужная и важная. Я счастлива, что работа в школе позволяет мне жить интересной, насыщенной жизнью, позволяет учить и учиться.  Спасибо, школа! 

.

Мамадыш , 2013 г.