Памятка родителям от ребёнка

Князева Надежда Васильевна

·         Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

·         Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

·         Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

·         Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

·         Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

·         Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить — это поколеблет мою веру в вас.

·         Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

·         Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

·         Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я, как и вы, учусь на собственном опыте.

·         Не забывайте, я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

·         Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

·         Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я вообще перестану задавать их вам и буду искать информацию где-то на стороне.

·         Я чувствую, когда вам трудно и тяжело. Не прячьтесь от меня. Дайте мне возможность пережить это вместе с вами. Когда вы доверяете мне — я буду доверять вам.

·         Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Для меня важнее то, как мы его проводим.

·         Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

·         Будьте внимательны, когда в моей жизни наступает время большей ориентации на сверстников и старших ребят. В это время их мнение для меня может быть важнее вашего. В этот период я отношусь к вам более критически и сравниваю ваши слова с вашими поступками.

Источник http://sedova.ucoz.net/

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon советы юным фотографам64 КБ

Предварительный просмотр:

Советы моим фотографам

Ребята! Мы давно занимаемся фотографией.

Почитайте советы, если что-то не получается…

7 января 1839 года отмечается день рождения фотографии, в этот день в Парижской академии наук был сделан доклад об изобретении Ньепса и Дагера, которые смогли впервые получить фиксированное фотографическое изображение. Почти одновременно с ними сделать это удалось англичанину Тальботу. Эти три человека и считаются изобретателями фотографии. Началась удивительная история фотографии. Однако привычных для нас фотокарточек — кусочков картона или бумаги с изображением на них — в те годы еще не было. Фотографии, вернее дагерротипы, изготовлялись на серебряных, а позднее — на медных пластинках. Самые первые фотоснимки запечатлели пейзажи и натюрморты, а потом долгое время делались почти исключительно портреты. Людям хотелось оставить потомкам свои изображения. Не пугали ни довольно высокая стоимость работы, ни необходимость неподвижно сидеть перед фотокамерой иногда по нескольку минут: светочувствительность фотоматериалов была крайне низкой.

Первые снимки делались в помещениях, в павильонах, о выходе на природу, на улицу фотографы — их называли еще дагерротипщиками — и не думали. Для работы им требовалась аренда фотостудии, что тоже повышало стоимость работы.   Поначалу в фотографии ценилось одно — удивительное сходство с натурой. Было неважно, что снято — интерьер комнаты или портрет, важно, что похоже... Но со временем заказчики стали понимать, что какой-то фотограф умеет заметить и передать на снимке не только внешний облик человека, но и его внутренний мир, его чувства и переживания. Когда же удалось сделать первые фотографии на природе — пейзажи, архитектурные сооружения, группы людей, животных,— стало ясно, что фотография — это открытое в мир огромное окно, через которое можно запечатлеть для потомков сегодняшний день, людей с их интересами, привязанностями, волнениями — уходящее мгновение.

Первые фотографии в России были сделаны ученым-ботаником и химиком Ю.Ф. Фрицше в мае 1839 года, то есть уже в год рождения фотографии. А в 1840 году в Москве открылась первая фотостудия — «художественный кабинет» А. Грекова, где любой желающий мог получить дагерротипный портрет величиной с табакерку. Греков дал фотографии пышное определение, назвав ее «живописью без кисти и красок».

Работы русских фотографов хорошо известны.

 Единственное сохранившееся до наших дней фотографическоеизображение Н. В. Гоголя сделал в Риме в 1845 году двоюродный брат А.И. Герцена фотограф С.Л. Левицкий, державший одно из лучших в Петербурге фотоателье. Он же выполнил известную фотографию писателей, группировавшихся вокруг «Современника», на которой запечатлены Л. Н. Толстой, А. Н. Островский и другие.

Постепенно фотография становилась все более совершенной и доступной широкому кругу людей, в том числе и любителям.

Любительской фотографией занимались С. А. Толстая, А. И. Куприн, К. А. Тимирязев, И. А. Бунин, многие другие деятели отечественной культуры. Фотографы-любители объединялись в фотографические общества, подобные нашим фотоклубам. Благодаря любительской фотографии сохранилось множество любопытнейших мгновений прошлого.

А ведь в то время фотографировать было значительно сложнее: не продавались, как теперь, готовые закрепители и проявители, фотографам приходилось самим приготавливать составы и т. д.

На фотографию той эпохи, особенно пейзажную, определенное влияние оказала реалистическая живопись художников-передвижников — ШишкинаКоровинаЛевитана. У них фотографы учились умению уловить и запечатлеть последние лучи заката, диковинной формы облако, тающее на глазах, расплескивающуюся у ног морскую волну…

Идеальная точка съемки. 
Фотография передаст красоту пейзажа и будет иметь глубину только когда на ней есть три элемента – передний план, сам объект съемки и задний план. Как этого добиться? Например, если вы снимаете закат солнца в море, то изображение должно начинаться с полоски пляжа, а не с водной глади. Пляж и будет передним планом. Объектом съемки может быть и море, в котором отражается заходящее солнце, и само солнце – смотря что вы хотите показать. Небо и облака будут задним планом. Чаще всего фотографы-любители забывают о переднем плане, поэтому фотографии кажутся плоскими.

Линия горизонта. 
Не старайтесь сделать линию горизонта строго по центру фотографии, иначе ваши пейзажи будут выглядеть одинаково. Пользуйтесь правилом одной трети. Решите на чем стоит акцентировать внимание – если очень красивое небо, сделайте линию горизонта в нижней трети фотографии, если красивое море или земля – линия горизонта смещается в верхнюю треть фотографии. Впрочем, есть исключение из правила – когда небо серое и скучное, можно захватить только кусочек неба. Или вообще не включать его в кадр. Сделав акцент на чем-то одном, вы добавите фотографии выразительности и колорита.вают о переднем плане, поэтому фотографии кажутся плоскими.

Композиция. 
Избегайте симметрии в кадре, такие снимки выглядят неестественно. Вертикальных и горизонтальных линий тоже не должно быть – они визуально разрежут кадр пополам. Используйте правило «золотого сечения» — не располагайте объект съемки в центре кадра. Чтобы не испортить кадр и не отвлекать внимание от пейзажа, на фотографии не должно быть ничего лишнего.

Технические моменты. 
Не выставляйте высокие значения чувствительности (ISO) – это непременно приведет к потере качества снимка. Достаточно 100 ISO — тогда будет хорошая проработка и света и тени. При максимальном значении диафрагмы практически все объекты на снимке будут четкими. Если вы захотите выделить какой-то объект, а остальные размыть – выставляйте минимальное значение. Когда нет возможности ручной регулировки диафрагмы, то в первом случае выбирайте режим «пейзаж», во втором – «портрет». Для съемки неподвижных объектов (например, деревьев) длинная выдержка не нужна, но если вы хотите «размыть» тучи или воду – тогда как раз и нужна длинная выдержка.Не поленитесь взять штатив – без него хорошей пейзажной фотографии не получится. И не забудьте запасной аккумулятор. Особенностей съемки пейзажа много, но основные правила легко запомнить. Постоянно применяя их на практике и совершенствуя свое мастерство, вы обязательно получите превосходные снимки. Успехов!

Очень краткое пособие по фотографированию пейзажей:

  1. Следить за диафрагмой, часто, нужно ее сильно закрывать до F/5.6-F/16.0
  2. Следить за горизонтом, горизонт должен гармонично «резать» кадр. Осторожно и вдумчиво компоновать линии и пропорции в кадре
  3. Следить за источниками света (солнцем)
  4. Наслаждаться полученным результатом

Как видите, ничего сложного в съемке пейзажа нет. Но вот проблема в том, чтобы получить качественный снимок, нужно потрудиться:

  • Пейзаж подразумевает, что нужно будет его найти. Найти хорошенький пейзаж не всегда просто. Очень часто, когда находишь хороший пейзаж, с тобой нет камеры.
  • Снимать лучше всего утром и вечером, когда нет «жесткого»(сильного) солнца. Снимать при сильном и жарком солнечном свете очень сложно.
  • Так как лучше всего снимать утром и вечером, да еще и на закрытых диафрагмах, то нужен штатив. А штатив — это лишние расходы и лишний вес при транспортировке.
  • Чтобы ловить хорошие кадры, нужно внутреннее чувство гармонии, которое может либо быть врожденным, либо наработанным за долгое время фотографирования.

Настройка фотоаппарата для съемки пейзажа

  1. Почти всегда пейзаж снимается на закрытой диафрагме: F5.6-F36.0. Проще всего это сделать в режиме приоритетадиафрагмы.
  2. Значение ISO нужно установить минимальное: ISO 50, 100, 200, lo1
  3. Настройка насыщенности цветов — максимальная
  4. Фокусировка лучше всего — ручная, фокусироваться желательно на бесконечности (на самом дальнем объекте)

Теория — это замечательно, но при практической съемки вся простота улетучивается. Во-первых, снимая пейзажи, очень серьезной проблемой является эффект пересвета или недосвета участков на фото. Самым распространенным примером является фото черной земли и белого неба. При этом: либо небо будет с деталями, а земля будет полностью черной (темной, без деталей), либо земля будет нормального экспонирована, но небо будет сильно высветлено (переекспонировано). Это связано с динамическим диапазоном камеры. Решить такую проблему помогает градиентный фильтр, который компенсирует разность «свечения» земли и неба. Очень часто, достаточно выполнить поправку экспозиции для того, чтобы немного «спасти» кадр. Для пейзажа очень полезным может оказаться поляризационный фильтр.

Во-вторых: пейзажи снимают на закрытых (прикрытых) диафрагмах. На цифрозеркальных камерах при закрытых диафрагмах будет видно каждую пылинку на матрице. Это очень сильно нервирует, расстраивает и сильно портит фотографию. Например, уже на F11 проступают «кляксы» на матрице (их видно и в примерах к данной статье). На F14 уже довольно сильно видно мелкую пыль. Бороться с таким недугом можно с помощью чистки матрицы, либо, понижением диафрагменного числа. Забавно, но обычные цифровые камеры (мыльницы) и пленочные камеры менее подвержены данному недугу. Зато, мыльницы сильно страдают дифракцией на закрытых диафрагмах.

В-третьих: часто, на глаз очень сложно скомпонировать кадр, чтобы линии были идеально вписаны в кадр. Линия горизонта так и норовит наклониться. Когда я снимаю с рук, вдумчиво и внимательно, а потом смотрю на компьютере снятый материал — горизонт часто «заваливается» на пару градусов. Для некоторых сюжетов, даже 5 градусов уже недопустимая погрешность. Чтобы побороть заваленный горизонт, я включаю «сетку» в видоискателе. Сетка выводит линии, деля кадр на 9 или 12 сегментов, что позволяет сразу видеть симметрию в кадре, а также, ровно располагать горизонт. Почти все ЦЗК Nikon поддерживают сетку. В некоторых камерах есть виртуальный горизонт (например, D300s), который позволяет контролировать линии. Ну, а если вообще проблемы с линиями, то можно выполнить кадрирования изображения с поворотом участка в Adobe Photoshop или других редакторах.

В-четвертых: для пейзажей, чаще всего, нужен очень широкий угол обзора, для этого используют широкоугольные и сверхширокоугольные объективы. Все «сверхширики» имеют дисторсию (искривление геометрии). Дисторсия может очень сильно подпортить картинку, а может придать ей необычность (как, например, эффект рыбьего глаза). Все же, чемдисторсия меньше, тем лучше. К сожалению, все сверхширокоугольные объективы имеют этот недостаток. Дисторсию можно побороть с помощью графических редакторов, некоторые камеры имеют встроенную корректировку дисторсию для ряда объективов (например, Nikon D5100). Либо, можно снимать на более длиннофокусный объектив без дисторсии. Фотографии неба снята на полтинник Nikon 50mm F1.8D AF, данный объектив не обладает дисторсией.

Личный опыт: Если я снимаю без штатива, то использую режим S (приоритет выдержки). Обычно ставлю на значение от 1/80 до 1/200, при этом я знаю, что диафрагма при съемке будет (при хорошем освещении) сильно закрытой, что и нужно для пейзажа. При плохом освещении я все равно получу достаточно резкий кадр без смаза, снимая с рук. Когда использую штатив, то работаю в режиме А или М (приоритет диафрагмы или ручной режим). Со штативом не страшны длинные выдержки на закрытых диафрагмах. Пейзажи я снимаю редко, потому, на этом мой опыт заканчивается.

Меня часто спрашивают, а какая самая лучшая диафрагма для пейзажа? Единого ответа нет. Иногда, чтобы снять с рук вечером, достаточно F2.8, ISO 800. А иногда, чтобы «заморозить» водопад, нужно F/36.0 ISO 100. Кстати, на закрытых диафрагмах почти все объективы (и китовый) дают очень резкое изображение, так что, гоняться за специализированным пейзажным объективом для домашних целей — нет смысла. Съемка пейзажа сильно усложняется, если нужно снять человека на фоне природы. В этом случае не всегда поможет фокусировка на бесконечности. При съемке людей на природе, также, рекомендую следить за размещением объектов в кадре, и в ряде случаев, человека лучше разместить не в центральной области снимка.

Выводы: Снимать пейзаж не сложно, сложно найти хорошее место. В пейзаже самое важное — гармония сочетаний линий, форм, света и тени. Чтобы грамотно компоновать (подбирать) снимок, нужно просто идти и экспериментировать. На практике опыт приходит очень быстро.

Литература (Социальный сети)


 

Комментарии

Князева Надежда Васильевна

РОДИТЕЛЯМ, ПЕДАГОГАМ!

Беда под названием «Наркомания» стучится сегодня в каждый дом. Наркотики в разных видах сегодня везде, включая легальное их распространение. Предложения их попробовать дети получают постоянно и повсюду, даже от близких друзей.
Контролировать каждый шаг подростка и держать его за руку вы не сможете. Но и бездействовать, отдавая детей на откуп наркодельцам – вы тоже не можете. Хотя многие родители сегодня поступают именно так, надеясь, что эта страшная беда их обойдет стороной. Они стараются под разным предлогом от нее спрятаться, придумывая для себя различные оправдания. Но эти уловки не спасают детей – они становятся наркоманами. И тогда уже шансов спасти ребенка гораздо меньше.
Только вы, родители, можете защитить свою семью и своих детей от наркотиков.
РОДИТЕЛЯМ, ПЕДАГОГАМ!

Беда под названием «Наркомания» стучится сегодня в каждый дом. Наркотики в разных видах сегодня везде, включая легальное их распространение. Предложения их попробовать дети получают постоянно и повсюду, даже от близких друзей.
Контролировать каждый шаг подростка и держать его за руку вы не сможете. Но и бездействовать, отдавая детей на откуп наркодельцам – вы тоже не можете. Хотя многие родители сегодня поступают именно так, надеясь, что эта страшная беда их обойдет стороной. Они стараются под разным предлогом от нее спрятаться, придумывая для себя различные оправдания. Но эти уловки не спасают детей – они становятся наркоманами. И тогда уже шансов спасти ребенка гораздо меньше.
Только вы, родители, можете защитить свою семью и своих детей от наркотиков.
РОДИТЕЛЯМ, ПЕДАГОГАМ!

Беда под названием «Наркомания» стучится сегодня в каждый дом. Наркотики в разных видах сегодня везде, включая легальное их распространение. Предложения их попробовать дети получают постоянно и повсюду, даже от близких друзей.
Контролировать каждый шаг подростка и держать его за руку вы не сможете. Но и бездействовать, отдавая детей на откуп наркодельцам – вы тоже не можете. Хотя многие родители сегодня поступают именно так, надеясь, что эта страшная беда их обойдет стороной. Они стараются под разным предлогом от нее спрятаться, придумывая для себя различные оправдания. Но эти уловки не спасают детей – они становятся наркоманами. И тогда уже шансов спасти ребенка гораздо меньше.
Только вы, родители, можете защитить свою семью и своих детей от наркотиков.

Пока не поздно!
Сделайте следующее:
1. Станьте компетентным в этой проблеме.
2. Получите, как можно больше знаний на темы:
• Наркомания
• Наркотики (их действие)
• Наркоманы (поведение)
• Признаки приема различных наркотиков
3. Узнайте больше о способах привлечения к наркотикам
4. Научитесь правильно общаться с детьми на эту тему
5. Научите ребенка способам и приемам защиты
6. Узнайте места распространения наркотиков в вашем районе
7. Объдинитесь с другими родителями и разработайте план защиты детей от наркотиков. Группа может сделать больше, чем один человек.
8. Идите в администрацию и требуйте конкретных действий по защите детей от наркотиков.

Если беда уже в вашей семье…
Отложите пока на некоторое время идею «срочно направить его на реабилитацию». К этому вопросу вы вернетесь после прохождения нескольких необходимых этапов.
Иначе все ваши усилия, все ваши затраты будут бессмысленными. А результат будет только отрицательным. И вы и ваш ребенок, в конце концов, потеряете всякую надежду на выздоровление, так как все попытки оканчивались одним и тем же – возвратом к наркотикам.
Вам надо помнить всегда, что наркоман – это совсем другой человек. Это не прежний ваш ребенок – это другое существо.

Этапы, которые надо пройти семье наркозависимого

1. Первый этап. Стать компетентным:
• Знания о наркотиках, наркоманах и наркомании;
• Узнать места распространения наркотиков в вашем районе;
• Найти группы родителей наркозависимых;
• Найти центры реабилитации.

2. Второй этап. Надо научиться правильно себя вести с наркоманом.

3. Третий этап. Надо помочь ему принять решение идти на программу реабилитации (что сделать не очень просто) и направить на программу.

4. Четвертый этап. Надо подготовиться к периоду адаптации «Жизнь без наркотиков»

Программа вебинаров из 30-ти лекций, которые я провожу, охватывает все аспекты наркомании. Эти семинары проводятся в режиме настоящего времени, требуется только компьютер и выход в интернет.
А самое главное – нужно желание и понимание, что о наркомании надо знать, как можно больше, чтобы уметь предотвратить беду или спасти от смерти своего ребенка.

Регистрация на вебинары по ссылке: http://kak-zaschitit-detey-ot-na.timepad.ru/

Информация к размышлению

Когда я вижу маленьких детей, беззаботно играющих на площадке - на лице появляется улыбка. Так хочется на них смотреть и радоваться. Но иногда возникает нехороший вопрос, на который не хочется отвечать: «А сколько их, этих замечательных детишек, доживет до 30-ти или даже до 20-ти лет?»
Что происходт в нашей стране ежедневно:
• Вот сейчас, в этот самый момент какой-то мальчик или девочка в первый раз попробовал наркотик. Они думают, что ничего не случится с одного раза.
• Сейчас ради дозы сотни идут на преступление против общества, а другие на преступление против себя - идут к смерти, становятся проститутками.
• Сейчас тысячи ребят находятся в состоянии безумия - они «под кайфом». Им «хорошо» - временное счастье безумца.
• Сейчас десятки тысяч ребят мучаются в «ломках», проклиная всё и свою жизнь в придачу.
• Сейчас, именно сейчас - умирают наши дети. Наши Вани, Кириллы, Степаны, Светы, Анжелы, Кати и Насти. Много-много детей умирает от наркотиков, а матери и отцы, их родившие - ничего не могут сделать.

Это противоестественно хоронить своих детей, а молодыми - тем более.
Когда говорят, что природные катаклизмы происходят не просто так, что много накопилось отрицательной энергии, зла - то я всегда думаю о наркоманах и их родителях. О тех, кто сегодня мучается в бессилии, и о тех, кто «уже отмучался».
Сколько горя пережили эти семьи.
Сколько слез пролили матери, да и отцы тоже.
Боль... Страх...Отчаяние... Безысходность.. Безнадежность...
Если предположить, что в России сегодня пусть не 9 миллионов наркоманов, а меньше - 7 миллионов - то это 7 000 000 потенциальных смертников. А если прибавить к числу наркоманов их родственников (родителей, бабушек и дедушек, сестер и братьев) и пострадавших - по 6 человек на каждого наркозависимого - 42 000000. Получится, что сегодня в России страдает, мучается, находится в отчаянии 49 миллионов (49 000 000) человек. Это почти треть населения страны.

ОГРОМНЫЙ СГУСТОК ГОРЯ, СЛЕЗ, ОТЧАЯНИЯ, ПРОКЛЯТИЙ И СМЕРТЕЙ!!!

ТАК НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ!
К сожалению, в нашей стране вся ответственность ложится на родителей. Родители должны не только вырастить здоровых, образованных и разумных детей, но и сделать все для их безопасного развития.
Если уж мы родили детей в этой стране, где государство не защищает наши семьи – то мы просто обязаны сами позаботиться об этом. Иначе – горе, страдания и, часто смерть… Я знаю, о чем говорю.
Может когда-то будет иначе (на что очень надеюсь), а пока спасение утопающих – дело рук самих утопающих.
Если вы против наркотиков – вы должны действовать и сделать все для защиты своих детей. Это означает, что надо получить как можно больше знаний о предмете «наркомания», грамотно передать эти знания детям, научить их приемам отказа, и заставить чиновников создать безопасное окружение нашим детям вне дома.
Мамы, папы, бабушки, дедушки, дяди, тети!
Педагоги, воспитатели, тренеры, офицеры!
Все. Все разумные люди!
Сделайте все, чтобы у ваших детей была твердая установка:
"Я ЖИВУ БЕЗ НАРКОТИКОВ» (включая никотин и алкоголь).
Займите активную позицию.
Станьте участником движения «Защитим детей от наркотиков».
(Для этого не надо вступать в какую-то организацию, а надо просто начать действовать)

Защитите детей, помогите им, научите их жизни без наркотиков и саморазрушения.
Научите их противостоять опасному окружению.
Дайте детям приемы и инструменты защиты.

С уважением, Майтова Вера Михайловна (мать бывшего наркомана)