Зачем необходимо обновление содержания филологического образования?

Дронова Наталия Викторовна

В инновационной образовательной среде ученик выступает как субъект познания, а учитель как самоэффективная в профессиональном плане творческая личность; ведущая роль учителя – творческий посредник между миром учащегося и миром предметной культуры. Ведущая деятельность ученика – творческое усвоение знаний, предшествующего опыта, поиск личностных смыслов познания и развития. Главной ценностной установкой учителя в этой образовательной среде является установка «Я – профессионал», а для ученика – «Я – личность». Это предполагает, что образовательная среда ориентирует учащегося в первую очередь на познание самого себя, собственных возможностей и способностей. Ученик инновационной образовательной среды — это личность саморазвивающаяся, самоактуализирующаяся (стремящаяся к выявлению и развитию своих личностных возможностей), способная к самореализации (стремящаяся проверить себя, реализовать свои возможности).

 Отличительными чертами педагога, который стремится достичь мастерства, являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Поэтому профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности.

Ожидаемый результат такой системы повышения квалификации – принятие учителями новой парадигмы отечественного образования, их профессиональная готовность к реализации ФГОС ООО.

«В конечном счете, - как отметил Д.А. Медведев, - мы должны добиться, чтобы дети имели возможность получить качественное образование в любой точке нашей огромной страны. Это главная целевая задача».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие личности ребенка в условиях модернизации школьного образования

ФГОС  нацеливает учителей образовательных организаций на развитие каждого учащегося с учётом индивидуальности, на переход от информационно-репродуктивного обучения к активно-творческому и продуктивно-деятельному.

Создавая условия для приобретения индивидуального опыта учеников, современная школа обращается к научно-исследовательской работе, которая является важнейшим средством осуществления связи теории с практикой, превращения знаний в убеждения. Практика показывает, что исследовательская деятельность учащихся способствует развитию чувства ответственности за состояние дел, чувства сопричастности к проблемам школы, города, страны, воспитанию активной жизненной позиции. Это та сфера деятельности, где ученик не только занимается получением и освоением новой информации, но и имеет возможность применить свои знания и способности так, что это выходит за рамки учебного процесса. Через исследование учащиеся познают жизнь, накапливают факты для сравнительных обобщённых выводов. Исследовательская работа формирует понятийный аппарат выпускника, готовит к более осознанному изучению разных наук, формирует целостное представление о мире.


 

Комментарии

Сергеева Татьяна Владимировна

Инновации образования, прежде всего, внедрилась на самую первую ступень - в начальную школу. Её сущность заключается в том, что она даёт возможность ребёнку воспринимать предметы и явления целостно, разносторонне, системно и эмоционально. Она направлена на развитие эрудиции ученика, на обновление существующей узкой специализации в обучении. Правильное установление и умелое использование метопредметных связей позитивно влияет на формирование системы знаний учащихся, активизирует процесс обучения, развивает познавательный процесс у учащихся к предметам.