Использование афоризмов на уроках английского языка.

Чишуина Галина Петровна

Примеры английских пословиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aforizmy.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование пословиц на уроках английского языка.

http://www.uchportal.ru/

Пословицы вызывают особый интерес среди учеников английского языка. Они направлены на ознакомление с элементами языка. Можно сказать, что суть пословиц отражает интересные стратификации как языкового развития, так и исторической сущности людей.
Пословицы могут служить хорошим разговорным началом на младшей, средней и старшей ступенях обучения английскому языку. Учитель может выбирать наиболее подходящие на его взгляд английские пословицы и презентовать их время от времени разными способами:
1) написав на доске, тем самым, отрабатывая произносительные навыки учащихся;
2) объясняя по ним грамматический материал или используя в качестве слов для пополнения словарного запаса;
3) обсуждая их историческое значение;
4) проводя опрос учеников с целью нахождения пословиц, выражающих одинаковое или противоположное значение в родном языке.
После того, как ученики процитируют и опишут пословицы, учитель может взять на себя лидирующую роль в обсуждении культурных ценностей, которые отражены в английской версии и версии родного языка. Учащимся обычно нравится упражнения такого плана, в которых идет пересечение и сравнение культур. Все это создает мотивацию для использования английского языка, тем самым стимулирует навыки разговорной речи.
Ввиду того, что пословицы – это народная мудрость, которая отражает определенные аспекты национального самосознания, упражнения, предполагающие использование пословиц, помогают учащимся переносить некоторые из этих аспектов в свою жизнь.
Некоторые примеры английских пословиц:
You can’t teach an old dog new tricks. – не учи ученого.
Never put off till tomorrow what you can do today. – Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.
A bird in the hand is worth two in the bush. – Синица в руке лучше, чем журавль в небе.
Haste makes waste. – Поспешишь – людей насмешишь.
Oil and water don’t mix. – Не путай божий дар с яичницей.
No news is good news. – Отсутствие новостей – хорошая новость.
All that glitters is not gold. – Не все то золото, что блестит.

Основные цели использования пословиц:
1) совершенствование произносительных навыков учащихся;
2) объяснение и активизация некоторых грамматических явлений;
3) расширение и обогащение словарного запаса;
4) стимулирование речевой деятельности.
Как уже было отмечено выше, пословицы могут использоваться в процессе обучения английскому языку на разных ступенях развития.
Так, на начальном этапе обучения пословицы могут использоваться на уроках английского языка в качестве усовершенствования произносительных навыков. Обычно они повторяются за учителем до полного запоминания. Дети с увлечением относятся к чтению пословиц на иностранном языке, так как им часто приходится сталкиваться с ними на уроках русского языка и литературы.
На среднем этапе не только совершенствуются произносительные навыки, но и стимулируется речевая деятельность. Учащиеся могут использовать данные пословицы в составлении диалогов, текстов. Также (как уже отмечалось выше) на средней ступени обучения можно использовать пословицы в качестве примера к грамматическому материалу и расширения словарного состава.
На старшей ступени обучения пословицы чаще всего используются в разного рода дискуссиях. Здесь учащиеся должны подумать над смыслом, который передает данная пословица, выразить свое отношение к ней.
На сегодняшний день во многих учебниках английского языка публикуется много различных пословиц. Так, в учебнике Биболетовой 8 кл. были представлены пословицы на тему «Погода». Ученикам давалось задание найти русский эквивалент английской пословице. Это задание вызвало широкий интерес у школьников. Оно оказалось непростым, т.к. много значений подходило и нужно было выбрать одно верное. Учащиеся обсуждали задание в парах, работали со словарем, тем самым происходило расширение словарного запаса.
На старшей ступени обучения, в учебнике Кузовлева, также представлен ряд английских пословиц. Учащимся предлагалось найти русский эквивалент, затем обсудить на английском языке как они понимают данную пословицу и в заключении составить историю, раскрывающую содержание одной из представленных пословиц. Хочется отметить, что ученики справились с заданием.
Подводя итог данной темы, хочется еще раз отметить, что использование пословиц помогает учителю глубже окунуть учащихся в мир изучаемого языка, вызвать интерес школьников к иностранному языку, помогает развить разговорную речь.