про веру, знания и уверенность

Сырбу Марина Григорьевна

пару дней назад столкнулась на уроке с ситуацией, когда ученик выражал сомнение в необходимости знаний по моему предмету. мотивировал тем, что после окончания учебного заведения его ждёт армия, а потом... ну вот потом и будет видно. я посчитала нужным отстоять необходимость получаемых знаний именно сейчас, а не когда-нибудь потом. но увы, вынуждена признать, что каждый  из оппонентов остался при своём мнении. а у меня после занятия возник вопрос: "а почему я, действительно уверена, что передаваемые мной знания нужны?" после некоторго размышления, решила, что знания отражают реальность. ученики усваивая знания лучше ориентируются в реальности. преподаватели, по большому счёту, избавляют людей от иллюзий. другой вопрос, что люди неохотно расстаются с иллюзиями. поэтому споры и конфликты неизбежны. откуда же тогда черпаем веру в необходимость своей работы, веру в себя? пока внятно для самой себя ответить не смогла. зато осознанала, что я на саомом деле транслирую ученикам: систему своей собственной веры. чему меня научили мои старшие, то я передаю теперь дальше по цепочке. что ощущаю, когда ученик отказывается выполнять мои требования? гнев. раздражение, желание настоять на своём. именно эти чувства возникают, если кто-то сомневается в моих словах. то есть в моих верованиях. 

в одной психологической статье встретила фразу про уверенность: "даже если вы неуверены в себе, то следует всети себя как уверенный в себе человек, и тогда уверенность появится в вашем поведении" (цитата не дословная, но смысл передан верно). фактически, нам предлагается поверить во что-то и это что-то проявится в реальности. иными словами, в основе всего лежит наша вера или неверие. а реальность подстраивается под наш взгляд. так что жы мы на самом деле передаём ученикам?