Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка

Сидякина Татьяна Владимировна

Применение Интернет- ресурсов на уроках я осуществляю с помощью разработанных мной компьютерных презентаций и презентаций учащихся, использования на уроках мультимедийных учебников, интерактивной доски и обучающих мультфильмов с интерактивным приложением.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение цифровых образовательных ресурсов

на уроках английского языка

Каждый урок иностранного языка должен быть направлен на практический результат, на достижение коммуникативной компетентности, т.е., определенного уровня языковых, страноведческих знаний, коммуникативных умений и речевых навыков, позволяющих осуществлять иноязычное общение. Внедрение современных образовательных технологий в процесс преподавания иностранного языка доступно каждому учителю, важно, чтобы изучение материала заинтересовало бы детей, заставило их задуматься о том, что иностранный язык нужен им, если не в будущей профессии, то просто для того, чтобы чувствовать себя образованным человеком. Применение современных образовательных технологий способствует повышению мотивации, интереса к предмету, желанию изучать язык и общаться на нем. Современные образовательные технологии дают возможность повышать качество образования и более эффективно использовать учебное время. Они ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса. Чтобы научить общению на иностранном языке, нужно создать реальные, настоящие жизненные ситуации (т.е. то, что называется принципом аутентичности общения), которые будут стимулировать изучение материала и вырабатывать адекватное поведение. Эту задачу берут на себя новые технологии и, в частности, Интернет. Поэтому сегодня новые методики с использованием Интернет-ресурсов противопоставляются традиционному обучению иностранным языкам.

Применение Интернет- ресурсов на уроках я осуществляю с помощью разработанных мной компьютерных презентаций и презентаций учащихся, использования на уроках мультимедийных учебников, интерактивной доски и обучающих мультфильмов с интерактивным приложением.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ

В связи с появлением в нашей школе мультимедийного оборудования и увеличением количества компьютеров, возможности применения новых технологий существенно расширились. Я начала использовать на уроках компьютерные презентации, которые обеспечивают учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами и позволяют систематизировать и разнообразить учебный материал. Для подготовки тематических презентаций по английскому языку использую программу POWER POINT.

  Компьютерную презентацию можно использовать в течение всего урока, а также на отдельных этапах учебной деятельности. Используя ИКТ на уроках при отработке грамматических форм, дети гораздо быстрее усваивают полученную информацию, представленную в наглядной форме, чем просто с использованием схем и таблиц. Когда ребенок видит ситуацию, он ее проживает и оказывается в ней. Использование мультимедийных презентаций даёт возможность управления вниманием учащихся за счет эффектов анимации; усиление мотивации учения; систематизацию изученного материала; формирование компьютерной мультимедийной компетентности, как учителя, так и и обучающегося.

Использование презентаций возможно на любом этапе урока. При изучении новых лексических единиц целесообразно использовать картинки и фотографии, которые позволяют осуществить беспереводной метод представления лексики. При изучении грамматики возможно анимационно выделить наиболее сложную или важную информацию (например, при изучении вопросов организовать взаимное перемещение подлежащего и сказуемого). Для закрепления изученного материала возможно представление заранее созданных упражнений (например, с пропусками). При наличии в классе электронной доски можно вызывать к ней учащихся, которые будут самостоятельно выполнять различные задания. При этом экономиться большое количество времени, которое в ходе обычного урока тратиться на излишнее переписывание заданий.

Наряду с подготовкой собственных мультимедийных продуктов, применяю такую форму работы с учащимися, как разработку мини- проектов, которую они представляют в форме презентаций. Защита проектов осуществляется на уроках, иногда объявляю конкурс на лучшую презентацию. Учащимися 5-6 классов были представлены презентации по темам:

« Я и моя семья», « Удивительные животные», «Режим дня школьника», «Мой дом- моя крепость» ученики 6 классов готовили проекты по темам: « Мои родственники», «Фантастическое животное», «Рецепт любимого салата». Учащиеся 7-8 классов участвовали в конкурсе презентаций по темам: «Ориентирование в населенном пункте» , «Школа моей мечты» , «Экологические проблемы» .Считаю, что такая форма работы способствует формированию у школьников устойчивой мотивации к изучению английского языка, пополнению словарного запаса, развитию творческих способностей, а также совершенствует навыки владения компьютером.

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ УЧЕБНИКИ

Развитие коммуникативной компетенции учащихся, которая является приоритетной в изучении иностранного языка, подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию, что лежит в основе функционирования компьютерных технологий. Повышению продуктивности процесса обучения, способствует применение мной на уроках готовых мультимедийных продуктов. 

Аппаратные средства multimedia, наряду с базами данных, позволили создать и использовать в учебном процессе компьютерные имитации, микромиры и на их базе дидактические и развивающие игры, вызывающие особый интерес у детей. Обучающие компьютерные программы, созданные авторами всех УМК по английскому языку, способствуют формированию навыков аудирования и чтения, облегчают запоминание и отработку новой лексики, обладают универсальностью и гибкостью. Программа рассчитана на коллективную и индивидуальную работу в классе с применением мультимедиа проектора, интерактивной доски или персональных компьютеров, а также могут быть использованы для самостоятельной работы учеников в домашних условиях.

Использование мультимедийных учебников позволяет компактно сочетать все виды речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо), а также формировать и совершенствовать произносительные навыки учащихся.

Но большинство обучающих программ рассчитаны для самостоятельного освоения иностранного языка в домашних условиях, поэтому для средней школы является оптимальным фрагментарное использование мультимедийных учебников в зависимости от содержания и цели уроков.

В моей личной методике имеются разнообразные мультимедийные учебники, по большинству из них мной созданы каталоги с указанием тем, упражнений и речевых умений, которые развиваются с помощью данных обучающих программ. Выбрав определенные разделы из разных мультимедийных учебников, соответствующие тематическому планированию, я применяю их на уроках в качестве дополнительного материала.

Очень познавательно и интересно для учащихся начальной школы использование обучающих мультфильмов, к которым также прилагаются мультимедийные упражнения. Я часто использую обучающий мультфильмы «Muzzy in Gondoland», «Muzzy comes back» и интерактивную игру «Muzzy interactive».

Во внеурочной деятельности по предмету я также применяю информационные технологии. При подготовке учащихся к предметной олимпиаде, использую печатные материалы, мультимедийные обучающие программы и материалы, взятые из Интернета. При проведении внеклассных мероприятий по предмету мной и моими коллегами также используются информационные технологии в форме печатных материалов, компьютерных презентаций, применения материалов, взятых из Интернета.

Результатами своей работы считаю рост качественной успеваемости учащихся, высокий уровень качества знаний учащихся на итоговой аттестации по английскому языку, победы на олимпиадах и конференциях и рост уровня мотивации учащихся.

Литература.

1. Джураев Р.Х., Цой М.Н., Данияров Б.Х., Гайер Т.В. Интерактивный комплекс В образовательном процессе / Под ред Р.Х. Джураева. –Т.: Шарқ, 2011. –268 с.

2. Цой М.Н., Джураев Р.Х. “Современные технологии совершенствования обучения: Учебно-методическое пособие для учителей”. – Ташкент: УзНИИПН, 2010. -180 с.

3.    Обзор Документов Google [Электронный ресурс], 2011. — Режим доступа: http://www.google.com/google-d-s/intl/ru/tour1.html

4.    Биболетова М. З. Мультимедийные средства как помощник УМК “Enjoy English” для средней школы. ИЯШ, № 3. 1999. С. 3–4.

5.    Потапова Р. К. Новые информационные технологии и лингвистика. — М.: МГЛУ, 2002.

6.    Телицина Т. Н., А. Ф. Сидоренко Использование компьютерных программ на уроках английского языка. ИЯШ, № 2. 2002. С. 41–43.