Обсуждаем ФГОС ООО

Анисимова Наталья Петровна

Уважаемые коллеги, ФГОС устанавливает определенные требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. Так ли необходимы произошедшие изменения? Хочется услышать Ваше мнение. 

Изменения в форме подачи материала на уроках нам диктует сама жизнь (преобладает префигуративная культура (младшее поколение передает опыт старшему)), поэтому ФГОС, несомненно, просто необходим. Для этого и учителю нужно постараться поменять психологию восприятия современного урока. По итогам посещения курсов повышения квалификации я поняла, что идеология стандарта заключается в том, чтобы увидеть, как сформировалась личность выпускника, обладает ли он способностью действовать результативно в нестандартных ситуациях.Изменение профессиональной позиции педагога приводит к тому, что ученик выступает как партнёр в процессе обучения. Каждое задание должно приближать конечную цель – выращивать функционально грамотную личность, человека самостоятельного, познающего, умеющего жить среди людей.

Сама считаю, что эти изменения в обучении необходимы, это требование времени. Учителям придется перестраиваться, ломать себя. А это трудно. Хочешь работать в школе - ДЕРЗАЙ! 

 

Комментарии

Сидорова Анна Викторовна

наблюдения за пятиклассниками показывают: дети стали лучше говорить, легче реагируют на вопросы учителя, вступают в диалог; не просто воспроизводят увиденное или прочитанное (услышанное), но и умеют рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение; умеют работать в паре; показывают навыки самоорганизации в группе, направленной на решение учебной задачи; уже большая часть детей адекватно оценивает свою деятельность на уроке.

Анисимова Наталья Петровна

ФГОС устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. При этом особый упор делается на развитие именно метапредметных умений (УУД). В связи с этим у меня возник вопрос: будет ли в 9 и /или 11 классе какая-либо метапредметная (комплексная) работа?

Страшнова Ирина Викторовна

Я считаю, что современный урок - это, безусловно, партнерская деятельность, интересная и учителю, и ученику. Авторитарный стиль канул в прошлое вместе с установкой на конкретный "социально удобный" формат выпускника. Поэтому мы сами, конечно, должны меняться - иначе это сделает за нас жизнь. Лично мне импонирует подобный подход, потому что в рамках такого общения открываются безграничные возможности для творчества, сотворчества, совместных идей и планов... Мне хочется сказать коллегам - больше доверяйте своему ученику.

ФГОС предусматривает переход от знаниевой к деятельностной парадигме в образовании. Учитель в данной системе только создает условия для приобретения детьми жизненного опыта. Безусловно, нельзя рассматривать каждую учебную дисциплину в отдельности от другой. Я как учитель английского языка, часто сталкиваюсь с тем, что дети не могут вникнуть в прочитанное ими задание. А ведь это случается не только на моем предмете. И русский язык, и литература, и химия, математика и др. требуют смыслового прочтения текста. ФГОС - это документ ,который нацеливает педагога на необходимость работать целым коллективом - всем вместе идти к достижению результатов. Поэтому внутри коллектива важно обсудить именно этот вопрос о совместных усилиях.

Анисимова Наталья Петровна

Полностью с Вами согласна, Ирина Алексеевна,по поводу совместной и коллективной работы внутри образовательного учреждения. Обучая детей работе в команде, мы сами должны научиться договариваться друг с другом и идти вперед шаг за шагом по этой отработанной схеме. Только в этом случае мы сможем выполнить требования, выдвигаемые ФГОС к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы учащимися.

Агеенко Тамара Андреевна

Федеральный государственный образовательный стандарт в качестве нового образовательного результата предлагает совокупность личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы. В связи с этим учителя должны формировать УУД (универсальные учебные действия) обучающихся: познавательные, регулятивные, коммуникативные. В целях обеспечения преемственности результаты диагностики на выходе из начальной школы рекомендуется проводить и анализировать с учителями основной школы.

Гуськова Надежда Александровна

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять.
Так, на уроках окружающего мира во 2 классе учащиеся не только изучают материал учебника, но и проводят наблюдения и опыты с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.