Как влияет темперамент школьника на успеваемость в школе.

Олейникова Валентина Александровна

   В 5 классе большая часть детей, а именно 55% склонна к флегматическому типу темперамента, в 8 классе 39% флегматиков, а в 11 классе 46% склонна к сангвиническому типу темперамента.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как влияет темперамент школьника и успеваемость в школе

Темперамент отражает динамические аспекты поведения, преимущественно врожденного характера, поэтому свойства темперамента наиболее устойчивы и постоянны по сравнению с другими психическими особенностями человека. Наиболее специфическая особенность темперамента заключается в том, что различные свойства темперамента данного человека не случайно сочетаются друг с другом, а закономерно связаны между собой, образуя определенную организацию, структуру.

   В 5 классе большая часть детей, а именно 55% склонна к флегматическому типу темперамента, в 8 классе 39% флегматиков, а в 11 классе 46% склонна к сангвиническому типу темперамента.

    В учебе флегматиков нужно вовлечь в активную деятельность и заинтересовать. Они требуют к себе систематического внимания. Его нельзя переключать с одной задачи на другую, а сангвиники в учебе очень энергичны и работоспособны, активно принимается за новое дело и могут долго работать не утомляясь. Способны быстро сосредоточиться, дисциплинированы, при желании сдерживают проявление своих чувств и непроизвольные реакции. Им присущ быстрый темп речи, быстрое включение в новую работу. Сангвиник легко сходится с новыми людьми, быстро привыкает к новым требованиям обстановке. Без усилий не только переключается с одной работы на другую, но и переучивается, овладевая новыми навыками. Как правило, они в большей степени откликается на внешние впечатления, чем на субъективные образы и представления о прошлом и будущем, является экстравертом.