Эссе "Почему я работаю психологом"

Лосева Валентина Александровна

Эссе о моей работе, моем видении на профессию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_pochemu_ya_rabotayu_psikhologom.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Почему я работаю психологом.

Моя профессия-педагог-психолог. Я всегда говорю об этом с гордостью, если меня спрашивают о профессии. И, зачастую сразу задаются вопросы о том, тяжело ли это: вникать в чужие проблемы, хватает ли терпения на детей и хватает ли школьной зарплаты. В нашей стране, определенно бытует мнение, что педагоги-психологи далеко не самая престижная профессия. Но, все же, я всегда говорю с гордостью: я педагог-психолог.

Свою профессию я выбрала в 11 классе. Я до сих пор помню этот момент. Когда к нам в класс приходил педагог-психолог, раздавал непонятные тесты, забирал их и куда-то уносил. Учащиеся старших классов редко интересуются, а какой же результат получился после их ответов на странные вопросы. Я же стала исключением. Мне было очень интересно, для чего с нами проводят эти тесты, что они дают и, в конце концов, кто же этот человек, который может что то рассказать обо мне, основываясь только на мои ответы в тестах. Так и произошло наше знакомство с педагогом-психологом своей родной школы, в которой теперь работаю я сама. Мне было интересно знать о человеческих эмоциях, чувствах, знать, как работает наш мозг, что такое внимание и память, какие причины бывают в обычных поступках людей.  Уже в школе я начала изучать общую психологию, готовиться к поступлению в педагогический университет и учиться разгадывать загадки человеческой души. Направление своей профессии было выбрано не простое: специальная психология и олигофренопедагогика. Больше всего меня интересовали дети с ограниченными возможностями здоровья, хотя лично для меня они не казались с недостатками, а, наоборот, с необычными особенностями, которые делают каждого ребенка неповторимым и уникальным. Тяжесть и самоотверженность своей профессии я осознала только ко второму курсу института, когда студенты посещали интернат для детей с комбинированными (сложными) дефектами. Именно в тот период несколько моих одногруппников поняли, что ошиблись в выборе своей профессии. А оставшиеся студенты только укрепили свое мнение о том, что детям с ограниченными возможностями нужна, как никому, наша помощь. Помощь людей, которые готовы принять человека любым, не обращать внимания на их недостатки, превращая их в достоинства; умеющих и главное, искренне желающих помочь адаптироваться и социализироваться в нашем непростом, и иногда жестоком, обществе. Знать психологические особенности детей с особыми образовательными потребностями невозможно без знаний и психологии обычного человека. Поэтому получилась и двойная специальность: психология и олигофренопедагогика. И я совершенно не жалею о том, что стала педагогом, психологом. Не выбрала что-то более престижное и модное, а наоборот. Я всегда задаю этот вопрос, а если не мы, то кто? Далеко не каждый человек способен уйти с головой в свою работу, зная, что результат этой работы может быть совсем мал, и достигаться очень и очень долго.

Начав работать в школе, круг профессиональной деятельности значительно расширился. Казалось, одному человеку просто невозможно столько знать и уметь работать с разными детьми. Это и старшеклассники, которые искали свой путь в будущую профессию, и подростки, запутавшиеся в собственных переживаниях, эмоциях, которые не могли объяснить и контролировать. Дети в школе настолько разные: одним сложно просто учиться по обычной программе, другие настоящие гении, желающие продемонстрировать свои знания всему миру. И у каждого есть переживания и уже свои  жизненные истории. И совсем не меньше в школе взрослых людей, которые могут устать от своей сложной и самоотверженной работы; взрослых, которые не всегда понимают, что же им делать со своим ребенком и как научиться понимать и говорить с ним на одном языке. Ко мне приходят люди с разными эмоциональными состояниями: одни- счастливые и радостные, желающие поделиться своей радостью и успехом, другие- в слезах, просящие помощи и поддержки. И за каждого я всегда искренне переживаю. Хочется помочь всем, подсказать и направить на правильное решение, помочь разобраться в непонятной ситуации, уберечь от необдуманных поступков.

Да и что может быть лучше, чем поддержка и помощь человеку - и неважно, маленькому или большому, общительному или не очень.

Я считаю, что роль психолога в современном образовании становится еще более значимой. Школа модернизируется, появляются новые методы работы, технологии, а инновации в образовании могут нести и новые потенциальные риски- здесь и нужна помощь педагога-психолога. Каждый педагог в системе образования занимает свое определенное место, психолог отвечает за ту сторону педагогического процесса, которую, кроме него, никто профессионально обеспечить не может. Хотя, все прописанные сейчас государством направления работы выполнялись психологами и ранее, теперь им придается особое значение. В условиях реализации ФГОС целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, а психолого-педагогическое сопровождение на всех ступенях обучения становится не только желательным, но и необходимым. Психолог координирует взаимодействие всех участников образовательного процесса, опираясь на профессиональные знания о индивидуальном своеобразии психического развития и возрастных закономерностях . Только психолог, способен обеспечить преемственность в воспитании и обучении детей, подростков и юношества в меняющихся условиях, обусловленных введением ФГОС; минимизировать риски в постоянно обновляющейся образовательной среде.

Когда я прихожу в школу, ко мне всегда подбегают дети: кто-то хочет просто поздороваться, или рассказать о важном событии, а кто-то хочет и обняться. И начиная свой день в окружении радостных детей, я вижу- насколько моя работа приносит результат, и какое же это благодарное и благородное дело- помогать обществу, людям, ощущая при этом удовлетворение и радость от своей работы.