Влияние умения слушать на психологический климат в группе.

Яковенко Галина Анатольевна

Последнее время вопрос об умении слушать встречается в моей практике всё чаще и чаще. Для человека, занятого работой, семейными и бытовыми проблемами остро встаёт потребность быть услышанным, а значит понятым. Согласитесь, не все люди обладают таким, я бы сказала, даром хорошего слушателя. Делать вид, что внимательно слушаешь собеседника и, действительно вдумчиво проникать в суть дела говорящего, две огромные разницы. И, поверьте, даже самый необразованный  человек интуитивно поймёт, кто его слушает внимательно, а кто "витает в своих небесах".  Для практического психолога умение слушать одно из самых важных, на нём построена фундаментальная база психологической консультации. Не буду повторяться и описывать известные техники активного слушания, хочу пригласить коллег к обсуждению этой проблемы, поделиться новинками в этой области, может кто-то  назовёт имена современных авторов, занимающихся этим вопросом.

 

Комментарии

Яковенко Галина Анатольевна

Причиной возникновение конфликтных ситуаций в группах нередко является неспособность человека выслушать( понять) собеседника. Каждую фразу. слово, реплику можно двузначно растолковать. Умение слушать подразумевает не только способность воспринимать информацию , но и правильно её толковать, вычленяя главное, суть и смысл сказанного, опуская второстепенные события и определения. Поговорка " услышал звон, да не знаешь где он.."- яркий тому пример.