Форум для общения

Синцова Валентина Никандровна

Добрый день, у меня появился форум! Все интересующие вопросы можно обсуждать там! Добро пожаловать!

Welcome!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sindrom_emotsionalnogo_vygoraniya.docx10.37 КБ

Предварительный просмотр:

СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ... Как известно, учительство в России "стареет", то есть средний возраст учителей приближается к 40 и более годам. И что это за "заболевание" - "синдром эмоционального выгорания" - знакомо не понаслышке. Каковы его проявления? Как с ним справиться?


 

Комментарии

Синцова Валентина Никандровна

Могу сказать, что курсы помогают привести в систему имеющиеся знания, прояснить непонятное, приобрести новые знания и опыт. Общение с коллегами дает много положительных эмоций....

Синцова Валентина Никандровна

Ошибки в работе педагога, воспитателя или учителя могут привести к неисправимым последствиям, повлиять на развитие личности и формирование общества. Давайте разберемся, в каких именно моментах педагога поджидает опасность допущения ошибки.
К наиболее распространенным ошибкам можно отнести:
• Неправильное понимание смысла профессиональной педагогической деятельности. Часто учителя оценивают результаты своей работы в рамках краткосрочной перспективы (подготовить ученика к контрольной, проверке, ЕГЭ и т. д.). В то же время отдаленные результаты не берутся во внимание или игнорируются.
• Постановка отрицательных целей и следование им. В современной школе может наблюдаться ситуация, когда целью своей работы учитель видит устранение плохой успеваемости. Иными словами, воспитание и обучение становится набором мероприятий, направленных на коррекцию и исправление, а не на развитие.
• Функциональная интерпретация личностных проявлений обучающихся. Учителя обычно считают учеников с высокими показателями успеваемости «хорошими», а к «плохим» относят всех, кто не может справиться со школьной программой.
• Ложное сотрудничество педагогов с обучающимися. В основе этой ошибки лежит неверная оценка готовности учащихся к самоорганизации. Как результат сотрудничество приобретает либо формальный, либо авторитарный характер.
• Ошибки этического характера. Данный тип ошибок допускается педагогами, имеющими низкий уровень развития нравственной культуры. Среди проявлений этого типа ошибок: вербальная и физическая агрессия, необоснованные замечания и придирки, дурные привычки, неаккуратный внешний вид.
Если вы заметили за собой проявление одной или нескольких описанных ошибок, не стоит расстраиваться или корить себя за непрофессионализм. Определите, почему вы поступаете именно так, оцените, насколько это вредит вашей работе. Начните менять свое отношение к профессии педагога. Успехов вам!

Грибова Юлия Александровна

Совершенно с Вами согласна, Валентина Никандровна! Общение на курсах с коллегами обогащает нас профессионально и эмоционально. Очень жаль расставаться с группой. Успехов всем в работе!

Синцова Валентина Никандровна

Ни для кого не секрет, что школа истощает и выматывает, и чем сильнее разброс по возрастам учащихся за неделю, тем сильнее энергетическое опустошение. Учитель,пропускающий через себя параллели с 5 по 11(а учитель иностранного языка со 2 по 11 класс), больше затратит энергетики, чем тот , кто ведет 1-2-3 параллели.
Кроме того, учитель практически не имеет времени на восстановление сил.