К вопросу об участии в виртуальных проектах

Дорул Любовь Петровна

Опыт руководства проектной деятельностью обучающихся в  Letopisi.ru

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_uchastiya_v_virtualnom_proekte.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт участия в виртуальном проекте

Не первый год наши учащиеся являются участниками областных Интернет - проектов, в которых они показывают не только  имеющийся объем знаний и уровень  владения ИКТ, но и степень применения полученных знаний «на

практике». Особенно запомнился  год  участия в  проекте  «Золотое кольцо Нижегородского края»  на сайте http: //letopisi. ru //  (2007-08).

Руководил конкурсом «Клуб  «Историки в Интернете», который существует при НИРО (Нижегородский институт развития образования) и организован был, тогда еще, старшим преподавателем кафедры истории и обществоведческих дисциплин Калинкиной Еленой Георгиевной.

Участие в конкурсе включало несколько этапов: ознакомление с условиями конкурса; регистрация на сайте; участие в конкурсе; обсуждение тем, статей, отзывов.

1 этап. У учащихся не вызвало никаких затруднений  ни подключение к Интернету, ни просматривание условий конкурса. Предварительный этап вызвал мотивированный интерес, желание понять  « механизм» расположения материалов в пространстве Интернета, дискуссию о выборе своей темы  и своей «нише» в рамках проекта. В течение этого этапа мною было предложено учащимся - не думать о том, как будем выстраивать информацию на сайте, а выбрать тему для информации.

Тематика должна соответствовать следующим параметрам:

- известные исторические личности, родом из Нижегородского края;

-рассказ о малой родине этих великих нижегородцев.

Учащиеся практически самостоятельно выбрали тему: «Раскол в русской православной церкви Х11Y века», так как  участниками, непосредственно причастными  к  расколу,  оказались два наших  великих земляка- нижегородца:

-патриарх Никон {родом из села Вельдеманово – Перевозский район},

-протопоп Аввакум {из села Григорово – Больше - Мурашкинский район}.

Обоснование своего выбора учащиеся представили как  личностным фактором - одна из учениц родом из Вельдеманово, так и тем, что самим продумать  какую-либо экскурсию по Нижегородскому краю - трудно, не имея никакого опыта собственного повествования, ни большого умения пользования информационной средой Интернета.

Сам поиск исторических материалов о протопопе Аввакуме и патриархе Никоне не создал трудностей, но составление своих собственных  мини- рефератов, резюме, сочинений - занял много времени (неумение письменно составить собственное видение работы, нежелание самостоятельно, своими словами переосмыслить и переписать выдержки из источников, идеально  «сконструировать» экскурсию группа обучающихся просто была не готова выполнить).

Но, еще более трудным оказался, как и ожидалось, второй этап - этап регистрации. Чтобы зарегистрироваться на сайте, необходимо знать язык HTML, уметь создать  WEB-страничку, понимать, как исправить ошибку, т. е. быть продвинутым пользователем. Опыта продвинутого WEB- создателя не могло быть ни  у кого из учащихся (учитывая период участия в проекте), поэтому мы воспользовались помощью, советом сотрудников НИРО. Мы с учащимися  приехали в Интернет- центр НИРО, прослушали консультацию и апробировали метод шаблонного расположения информации на страничке.

Метод шаблонов подразумевает делание  по образцу, копирование рамок информации и затем  расположение своей  «эксклюзивной» информации внутри рамок. Шаблонное построение вообще очень характерно для ИКТ. Все  программы WORD, EXCEL, Power Point, Photoshop и др. построены на шаблонах тех или иных, но тот, кто пользуется ими,  может достичь больших творческих успехов.

Не скрою, что сама регистрация заняла  много времени, прежде всего, для преподавателя, для самих учащихся этот этап прошел более менее незаметно.

3 этап был предварен вступительной беседой о том, что наша группа впервые входит в глобальную сеть, это подразумевает огромную ответственность. Хотим мы того или нет,  но, выступая от имени нашего прославленного училища, наши заметки должны соответствовать  уровню образовательного учреждения и поднимать имидж ПУ № 4 (сейчас ГБОУ СПО «Нижегородский индустриальный колледж). Каждый учащийся располагает свою информацию и только свою, но просматривается посетителями не только заметка или статья, но и сама страничка, где дано название учебного заведения, его история, особенности, обоснование работы  по данному проекту.

Не смотря на то, что каждый ученик печатается под своим именем, вносит свою информацию - тем не менее, все участники нашей команды,  (а назвали мы ее «Респект»)  создают общую «картину» по теме, поэтому были выработаны общие для всех требования:

- литературный «слог» изложения заметки, но не слишком «научный»;

- единый стиль изложения.

Во время третьего этапа  я не раз наблюдала, как учащиеся помогают друг другу усвоить технологические особенности вхождения на индивидуальные странички /2- 3 способа/, варианты расположения материала /сразу на «чистовик» или тренироваться в « песочнице» /блокноте/ и сохранять только отредактированную информацию/.

Кроме этого, у учащихся  вырабатывался критический взгляд  на качество той информации, которую они располагали в Интернете:

- большие статьи не читабельны; лучше меньше дать информации, но более обоснованной;

-для придания тексту выразительности необходимо использовать «жирный текст», «курсив» и др. средства;

- учащиеся много раз  использовали «правку» /на панели инструментов/, чтобы изменить предложение, подобрать более подходящее слово.

И,  сейчас, по прохождении этих трех этапов, я могу сделать вывод о том, что у наших учащихся, участников проекта были зафиксированы те необходимые  компетенции, которые мы воспитываем у выпускников нашего учебного заведения, как ожидаемый результат.

 Наше образовательное учреждение имеет первый опыт участия в общенациональном образовательном проекте letopisi.ru  и первый опыт выхода на  WEB- сайт в режиме реального времени.

Вместе с тем, необходимо сказать и о трудностях.  Не все участники выполнили задание, / ошибок было много/, учащиеся не смогли создать полный маршрут - прочертить на карте линии виртуальной экскурсии: Н.Новгород – Вельдеманово – Григорово - Н.Новгород.

  Тем не менее, этот опыт для всех нас оказался бесценным.

Любовь Дорул

Март 2015


 

Комментарии

Дорул Любовь Петровна

Работа с учащимися в облачном пространстве интернета тяжело дается прежде всего преподавателю "в возрасте", потому что сам преподаватель осваивает сервисы Интернета, после 50 -55 лет, как в моем случае. Приходиться учиться. Эту учебу я называю "Хождение по мукам (интернетным)". Детям легче, потому что запоминают с первого раза, как "губки" - впитывают, легко пользуются. Мне же приходится включать мышление, память, внимание - из-за этого напрягаюсь.

Дорул Любовь Петровна

Работа с учащимися в облачном пространстве интернета тяжело дается прежде всего преподавателю "в возрасте", потому что сам преподаватель осваивает сервисы Интернета, после 50 -55 лет, как в моем случае. Приходиться учиться. Эту учебу я называю "Хождение по мукам (интернетным)". Детям легче, потому что запоминают с первого раза, как "губки" - впитывают, легко пользуются. Мне же приходится включать мышление, память, внимание - все сразу - из-за этого напрягаюсь.

Дорул Любовь Петровна

В Нижнем Новгороде 15 - 17 апреля будет проходить 8-й международный форум информационных технологий "ITFORUM 2020" на территории нижегородской ярмарки. Вопросы ИКТ в образовании также будут рассматриваться. Подробности на сайте www.yarmarka.ru

Дорул Любовь Петровна

Я участвовала в конференции "Внедрение информационных технологий в сфере образования".Если ранее здесь затрагивались вопросы технической оснащенности, развития виртуальной образовательной среды,показ новинок, работы системы дистанционного обучения, то в этом году затрагивались и опыты внедрения..., и система сетевого пространства..., и методические "изюминки" с использованием ИКТ. Посещение подобных мероприятий дает мощный импульс к действию, к размышлениям, к апробированию. Будущего без информационных технологий просто нет!

Дорул Любовь Петровна

Теперь очень удобно пользоваться электронной почтой для проверки домашних заданий (эссе) или предпросмотра докладов, рефератов, опережающих сообщений. Есть студенты, которые хотят, чтобы преподаватель это сделал. Бывает, что и фразу поправлю, и абзацы перестрою и совет дам, но - главное - дать заряд уверенности в своих силах.