Эссе "Я - учитель!"

Дичко Елена Алексеевна

Раскрытие мотивов выбора учительской профессии, отражение собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel.docx33.84 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель!»

Почти четверть века каждое утро рабочего дня я спешу в школу, чтобы занять место около школьной доски и, улыбаясь, сказать: «Здравствуйте, дети! Начинаем урок!»

Я – учитель!  С детства знала, что буду учителем. И не потому, что мой первый учитель был примером для подражания, а совсем наоборот: наша учительница оставила нас, когда мы были второклассниками. И дальше каждый год у нас менялись учителя. Мы чувствовали себя брошенными и никому не нужными. Вот  тогда  я  поняла, что нельзя детей бросать и предавать.

Учитель! Педагог! Это звучит гордо! – так говорили, писали раньше.  А сейчас…? Общество изменило свое отношение к учителям. Но мое отношение к профессии не изменилось.  Для меня не важно, что говорят в обществе. Главное, чтобы любили ученики и ценили и уважали родители. Мои ученики меня любят, считают доброй, справедливой, хотя я бываю и очень строга с теми, кто поступает  плохо.  Но дети понимают, что претензии к ним справедливые, и не обижаются. Родители, в большинстве своем, относятся с большим уважением, пониманием, прислушиваются к моим советам, соглашаются. И это главное.

В работе с детьми я придерживаюсь такого правила: ученым можешь ты не стать, но человеком «быть обязан» … Я уделяю очень большое внимание воспитательной работе. Теодор Рузвельт сказал: «Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества». Совершенно с ним согласна. Мне радостно видеть, что дети могут договариваться, выслушивать друг друга, уступать в чем-то по необходимости. Настоящие друзья  могут радоваться успехам одноклассников, их победам или поддерживать в неудачах. Приучаю детей с первого класса к взаимопомощи. Стараюсь не указывать, как они должны поступать, а советую думать самим,  какое решение могло бы быть правильным и почему. И, когда к концу четвертого класса наблюдаю, как они могут уже и без меня справляться в каких-либо делах,  проявлять самостоятельность, ответственность, понимаю, что труд мой был не напрасен.

Для меня не бывает хороших и плохих учеников. Если слабый ученик, который обычно молчит, вдруг подготовился и готов отвечать, то я с удовольствием похвалю  его перед всем классом, что бы его вера в собственные силы только возрастала. Каждый человек способен на многое, но не каждый знает, на что он способен. И поэтому я считаю главной своей задачей учить детей идти вперед, невзирая на трудности, и верить в свои силы.  В своей деятельности придерживаюсь педагогики сотрудничества, и использую идею обучения ребенка в зоне ближайшего развития, совместной деятельности учителя и учеников, направленное на раскрытие и проявление индивидуальности, на интеллектуальное и нравственное развитие. 

Мне доставляет удовольствие видеть, как ребенок делает какое-то открытие, узнает что-то удивительное, новое, ранее неизвестное, и от этого у него загораются глаза счастьем. Но особенно приятно наблюдать, как дети преодолевают трудности, помогая друг другу. Вместе веселятся, отдыхают, участвуют в решении творческих проектов, то есть становятся "дружным коллективом". Если они могут поставить себя на место другого, понять, простить, помочь – значит, мой труд не напрасен! Значит, я смогла заложить в них частицу добра. Значит, я могу надеяться, что из моих учеников вырастут хорошие люди.

Учитель – пример для подражания учеников. И чтобы таким учителем быть, я стараюсь все время работать над собой, самосовершенствоваться и  учиться постоянно. «Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием” – писал Адольф Дистервег, известный немецкий педагог.

Хочу, чтобы каждый мой ученик  стал «Человеком с большой буквы!» Хочу, чтобы их окружало как можно больше хороших людей: добрых, чутких, понимающих, отзывчивых, готовых прийти на помощь в трудную минуту. Я считаю, что учитель, а особенно учитель начальных классов, несет большую ответственность за то, каким человеком станет сегодняшний ученик. А наши дети – будущее России. А значит, какой  будет наша страна,  зависит от нас, учителей.

Примечание: при написании эссе не использовалась никакая дополнительная литература, кроме высказываний известных педагогов и политиков.