Немного о своих достижениях

Комазенкова Анна Александровна

«Возможности карьерного роста для молодого педагога в образовательном комплексе»

Комазенкова Анна Александровна ГБОУ СПО ПК №15

 (структурное подразделение №2) –воспитатель, 89154507812   annushka25@mail.ru

Перестройка социально-экономической жизни России повысила требования к личностному и профессиональному развитию педагога, еще существеннее стала значимость начального этапа вхождения молодого воспитателя в образовательную среду.

Два года назад я устроилась воспитателем в ГБОУ СПО ПК №15 (структурное подразделение №2). На тот момент наше учреждение находилось на стадии присоединения к педагогическому колледжу №15. Педагогический колледж – объединение школы, детских садов и педагогического колледжа.

По основному образованию Я являюсь Учителем начальных классов, волею судьбы стала работать воспитателем. Эта профессия мне интереса, ничуть не сожалею о своем выборе.

Если мы обратимся к пирамиде человеческих потребностей по Маслоу, то увидим, что потребность в самоактуализации, реализации своих целей, способностей, развитие собственной личности – стоят на вершине. На протяжении всей своей жизни люди ставят цели, достигают их, развиваются. Мы живем в динамичном мире, который не стоит на месте. Я не исключение.

Итак, давайте разберемся: «А кто есть воспитатель?»

Воспитатель (воспитательница) — в общем смысле человек, осуществляющий воспитание, в узком смысле — должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в учебно-воспитательном учреждении.

Обыватель скажет:  «И что дальше? Какие перспективы? Их нет». Но, Я осмелюсь противоречить этому.

Чтобы раскрыть это глубже, давайте разберемся, что такое «Карьера». Карьера - это результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным и профессиональным ростом (В.А. Дятлов, А.Я. Кибанов). Педагогическая карьера рассматривается как осознанное отношение педагога к собственному движению по ступеням профессионального становления, характеризующему уровни достижений в различных видах деятельности и как повышение социального статуса в социально-образовательной среде (М.Ф. Александрова).

Становление карьеры происходит в определенной среде, которую создает организация, учреждение, в котором работает человек.

В нашем учреждении эта среда создана.

Работая воспитателем в детском саду, я параллельно занимаюсь сайтом нашего структурного подразделения (модератор). Провожу уроки в начальных классах, поскольку позволяет образование, если требуется замена в школу. Являюсь наставником для студентов, проходящих педагогическую практику, непосредственно в моей группе.

Став членом профсоюза, я стала  принимать участие в мероприятиях, организованных профсоюзом образования г. Москвы. Мне это было интересно. Одним из подобных мероприятий стала поездка в составе команды городского подчинения  в лагерь-семинар для молодых педагогов. Это событие резко именно мою жизнь. Выступив  с докладом на отчетной конференции первичной профсоюзной организации, меня заметили представители Территориальной профсоюзной организации учреждений городского подчинения Департамента образования г. Москвы, предложили мою кандидатуру на должность представителя молодого сектора первичной профсоюзной организации. На коллективном голосовании мою должность утвердили.

25 февраля 2015 года состоялась общественно - педагогическая акция: «Учителя года Москвы и России – молодым педагогам», организованная,  Московским городским домом учителя совместно с Клубом учителей года и Советом молодых педагогов города Москвы. Как  Молодой педагог я приняла участие в мастер-классах победителей и лауреатов конкурсов «Учитель года Москвы» и «Учитель года России». Открытые уроки лауреатов конкурса «Воспитатель года» позволили мне подчеркнуть новые формы работы с детьми, использовать некоторые технологии в собственной работе.

 

Также я являюсь, по собственной инициативе, членом ассоциации педагогов дошкольного образования, это членство позволяет мне перенимать опыт воспитателей других образовательных учреждений, посещать мастер-классы, развивать свое педагогическое мастерство. Своими знаниями я делюсь с коллегами, выступаю на методических объединениях.

Участие в данных мероприятиях позволило мне получить первую квалификационную категорию.

Наш коллектив, в том числе и я, провели серьезную работу по проведению детского Квест путешествия МАСТЕРГРАДА в рамках нашего структурного подразделения. Работа была довольно насыщенной: привлечены были студенты, методисты, воспитатели, специалисты, родители. Каждый примерил на себя роль организатора, декоратора, мне пришлось освоить видеоредактор. Мероприятие прошло на достойном уровне!

Итогом своего выступления, хочу подчеркнуть, что моя карьера строится по результатам поведения в трудовой деятельности, а также благодаря благоприятным условиям, которые создает учреждение. На данный момент помимо основной функции Воспитателя, я еще и член профсоюза по работе с молодежью, временами учитель, наставник, коллега, модератор сайта структурного подразделения. Дальнейшей перспективой рассматриваю получение высшей квалификационной категории. Все это возможно, если есть желание, инициатива, стремление развиваться в новых, неведомых для себя отраслях!

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon video_k_vystupleniyu.ppt762.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возможности карьерного роста для молодого педагога в образовательном комплексе ГБОУ СПО Педагогический Колледж №15 http://pk15.mskobr.ru/

Слайд 2

Структура Организации ГБОУ СПО ПК №15 Детский сад 423 комбинированного вида Детский сад №1625 Начальная школа № 1625

Слайд 3

Пирамида потребностей по Маслоу

Слайд 4

Воспитатель ( воспитательница ) — в общем смысле человек , осуществляющий воспитание , в узком смысле — должностное лицо , выполняющее воспитательные функции в учебно-воспитательном учреждении . Карьера - это результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным и профессиональным ростом (В.А. Дятлов, А.Я. Кибанов). Педагогическая карьера рассматривается как осознанное отношение педагога к собственному движению по ступеням профессионального становления, характеризующему уровни достижений в различных видах деятельности и как повышение социального статуса в социально-образовательной среде М.Ф. Александрова).

Слайд 5

Куратор студентов, Проходящих педагогическую практику Член первичной профсоюзной организации Член ассоциации педагогов дошкольного образования Первая квалификационная категория Модератор сайта структурного подразделения Воспитатель

Слайд 6

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!