Педагоги России загружены отчётностью

Логинова Нина Васильевна
Международное исследование TALIS занималось изучением проблем развития учителей и руководителей образовательных учреждений , а также ситуации, в которой они работают. По результатам этих исследований учёные сделали вывод: российские учителя очень любят свою работу. Но, кроме любимого дела, им приходится ещё справляться с большой административной нагрузкой. 
 
Исследование TALIS проводилось второй раз. В 2013 году 37 стран участвовали в нём (впервые в 2008 году было всего 24 страны). Россия официально приняла участие в этом исследовании. 
 
Около 4000 учителей 5-9 классов и 200 директоров школ через интернет заполняли анкеты. Педагоги отвечали на вопросы, которые были связаны с их убеждениями, условиями работы. Кроме этого, были вопросы, связанные с подготовкой педагогов в ВУЗах. 
 
После обработки полученных данных разработчики вопросов получили сравнительную картину, помогающую увидеть отличие российских педагогов от коллег из других стран мира. 
 
Профессия педагога в последние годы стала более привлекательной из-за повышения зарплаты учителям, в школах много молодых специалистов, хотя пожилые педагоги не спешат уходить из профессии. Именно поэтому встаёт вопрос о наставничестве. 
 
У российских учителей, по сравнению с педагогами из других стран, много возможностей для своего профессионального роста. Но это связано в основном с методической подготовкой, а не с получением навыков работы с трудным контингентом учеников, которые нуждаются в поддержке. 
 
Учителя России, по результатам исследований, ЧРЕЗМЕРНО загружены всевозможной отчетностью. Это отвлекает их от непосредственной работы с детьми.