ЕГЭ — не кнут для учителя

Елисеева  Анастасия Васильевна

   В Госдуме будут добиваться запрета на увязывание результатов единого госэкзамена с профессионализмом педагогов
   Комитет Госдумы по образованию не поддержал поправки в закон «Об образовании», предполагающие запрет на использование результатов единого госэкзамена для оценки качества работы образовательных организаций, а также изменение и унификацию процедур сдачи ЕГЭ. Как пояснил «Парламентской газете» первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов, это решение не означает, что в законопроекте «не содержится разумных идей», просто представлены они некорректно.

  Владимир Бурматов считает, что единый госэкзамен должен быть инструментом лишь для оценки знания школьников. Нельзя делать, отталкиваясь от его результатов, выводы о работе школ, местных управлений образований и глав муниципалитетов.

   Осторожнее связывать результаты ЕГЭ с качеством работы школ призвала и директор Института развития образования НИУ «Высшая школа экономики» Ирина Абанкина. «Это критерий не должен использоваться грубо, в лоб. Качество работы школ нужно оценивать не по статичным, а по динамичным показателям, то есть смотреть, изменяется ли их работа в лучшую сторону с течением времени», — пояснила она «Парламентской газете». Кроме того, по мнению эксперта, не стоит сравнивать «всех со всеми». «Как можно так грубо сравнивать работу сельских школ, скажем, с математическими лицеями, или гимназиями?» — недоумевает она.

   Одно из разумных предложений — запрет на использование результатов ЕГЭ при оценке качества работы школ. По словам Бурматова, попытки увязать баллы, полученные учениками на едином госэкзамене, с профессионализмом педагогов приводят к тому, что оценить реальные знания школьников удаётся далеко не всегда. «Чтобы не получить нагоняй от руководства, педагоги пытаются всевозможными методами помочь своим ученикам сдать ЕГЭ, — пояснил депутат. — И зачем это нужно? Потом выпускник, получивший, к примеру, высочайшие баллы по математике, поступает в технический вуз, где выясняется, что он в вообще очень плохо освоил этот предмет».

Источник: http://www.pnp.ru/news/detail/103337

 

Комментарии

Мальцева Татьяна Алексеевна

Поживем-увидим. На сегодня есть только кнут, что-то пряника не видно