Главные вкладки

    Использование интернет-сервиса Meograf на уроках литературы

    Гримберг Анастасия Андреевна

    Гримберг Анастасия Андреевна, учитель МБОУ «Рыжковская СОШ» с. Рыжково Омская область

    1. Предмет: литература
    2. Возраст учащихся (класс): 5
    3. Тема: «Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы»
    4. Предметные результаты: 
    Цель: развивать личность, способную к самореализации, повышать уровень творческих способностей учащихся; совершенствовать навыки работы в системе Интернет при выполнении творческих заданий по теме урока.
    Задачи:
    - создать условия для самореализации личности учащихся через усвоение и презентацию творчески открытых знаний; 
    - развивать личностные качества: толерантность, целеустремлённость; психические процессы: память, восприятие, мышление и познавательные процессы;
    - воспитывать чувство любви и уважения к культуре русского народа;
    - создавать условия для накопления и обогащения опыта нравственного поведения учащихся путём вовлечения их в практическую деятельность;
    - развивать у школьников умение анализировать, систематизировать и сопоставлять фактический материал; пользоваться различными способами поиска информации, в том числе и с использованием Интернет ресурсов;
    - воспитывать у учащихся интерес и уважительное отношение к истории, языку, чувство патриотизма и толерантность.
    Формируемые компетенции
    - информационно-коммуникативные;
    - читательские
    5. Целесообразность использования: использование Интернет сервиса Meograf позволяет разнообразить работу учащихся при выполнении творческой практической работы на уроке литературы, повысить интерес к предмету и изучаемому материалу по средствам освоения и применения на практике нового ЭРО.
    6. Задание для учащихся:
    Для закрепления изученного материала я предлагаю вам создать небольшие видео презентации на Интернет сервисе Meograf по заданной теме в группе, для работы вам необходимо:
    1. Может быть дана ссылка на инструкции по работе с используемым сервисом, если это необходимо. 
    2. Разделиться на 2 группы и выбрать одну из тем:
    - Летописание. «Повесть временных лет» как литературный памятник;
    - Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы.
    3. Распределить обязанности в группе: ответственные за поиск и отбор информации – задача: поиск, обработка и подбор необходимой информации по теме своего проекта; ответственные за оформление – задача: поиск и подбор необходимого сопроводительного материала (иллюстраций, аудио- и видеозаписей); ответственные за создание группового проекта – задача: создание видео презентации на Интернет сервисе Meograf и отправку конечного результата на проверку.
    4. Результаты работы (ссылку на готовую презентацию) в течение завтрашнего дня выслать для проверки на мою электронную почту:rikusina@yandex.ru
    5. Для работы вам нужно познакомиться с принципом работы с Интернет сервисом Meograf, пройдя по ссылки: http://it-pedagog.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=384&Itemid=151#
    6. Необходимый материал поищите в различных литературных источниках, включая Интернет ресурсы, или воспользуйтесь ссылками на интернет статьи:
    - Всё знайка. Летописи // Статья – Режим доступа: http://www.vse-znaykin.ru/letopisi.php
    - TextoLogia.ru Журнал о русском языке и литературе// Начало письменности у восточных славян как основная предпосылка возникновения литературного языка – Режим доступа: http://www.textologia.ru/russkiy/istoria-literaturnogo-jazika/vozniknovenie/nachalo-pismennosti-u-vostochnih-slavyan-kak-osnovnaya-predposilka-vozniknoveniya-literaturnogo-yazika/904/?q=463&n=904
    7. Выполненное задание: http://www.meograph.com/grimberg/160739/--
    8. Критерии оценивания результатов деятельности:

    № п/пКритерии оцениванияКол-во баллов
    1Информационная содержательность проекта0-2
    2Красочность оформления0-2
    3Логичность изложения материала0-2
    4Наличие сопроводительных средств (музыка, лекционная запись, видео и т.д.)0-2
    Максимальное количество баллов8

    Перевод баллов в оценку за работу

    Оценка«2»«3»

    «4»

    «5»

    Кол-во баллов

    0-12-45-78

    9. Полезные материалы:
    1. Всё знайка. Летописи // Статья – Режим доступа: http://www.vse-znaykin.ru/letopisi.php
    2. Краповская В.П. Работа в сервисе Meograf // Презентация – Режим доступа: http://www.slideshare.net/wpkor/meograph
    3. TextoLogia.ru Журнал о русском языке и литературе// Начало письменности у восточных славян как основная предпосылка возникновения литературного языка – Режим доступа: http://www.textologia.ru/russkiy/istoria-literaturnogo-jazika/vozniknovenie/nachalo-pismennosti-u-vostochnih-slavyan-kak-osnovnaya-predposilka-vozniknoveniya-literaturnogo-yazika/904/?q=463&n=904
    4. Пулина С.Е. Meograf - сервис для создания мультимедийных презентаций, рассказов – Режим доступа: http://it-pedagog.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=384&Itemid=151#
    5. Пулина С.Виртуальная экскурсия по городам Древней Руси [Электронный ресурс] // Meograf. - Режим доступа:http://www.meograph.com/pulina/85074/

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСА (Meograf)

    Гримберг Анастасия Андреевна, учитель МБОУ «Рыжковская СОШ» с. Рыжково Омская область

    1. Предмет: литература
    2. Возраст учащихся (класс): 5
    3. Тема: «Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы»
    4. Предметные результаты: 
    Цель: развивать личность, способную к самореализации, повышать уровень творческих способностей учащихся; совершенствовать навыки работы в системе Интернет при выполнении творческих заданий по теме урока.
    Задачи:
    - создать условия для самореализации личности учащихся через усвоение и презентацию творчески открытых знаний; 
    - развивать личностные качества: толерантность, целеустремлённость; психические процессы: память, восприятие, мышление и познавательные процессы;
    - воспитывать чувство любви и уважения к культуре русского народа;
    - создавать условия для накопления и обогащения опыта нравственного поведения учащихся путём вовлечения их в практическую деятельность;
    - развивать у школьников умение анализировать, систематизировать и сопоставлять фактический материал; пользоваться различными способами поиска информации, в том числе и с использованием Интернет ресурсов;
    - воспитывать у учащихся интерес и уважительное отношение к истории, языку, чувство патриотизма и толерантность.
    Формируемые компетенции
    - информационно-коммуникативные;
    - читательские
    5. Целесообразность использования: использование Интернет сервиса Meograf позволяет разнообразить работу учащихся при выполнении творческой практической работы на уроке литературы, повысить интерес к предмету и изучаемому материалу по средствам освоения и применения на практике нового ЭРО.
    6. Задание для учащихся:
    Для закрепления изученного материала я предлагаю вам создать небольшие видео презентации на Интернет сервисе Meograf по заданной теме в группе, для работы вам необходимо:
    1. Может быть дана ссылка на инструкции по работе с используемым сервисом, если это необходимо. 
    2. Разделиться на 2 группы и выбрать одну из тем:
    - Летописание. «Повесть временных лет» как литературный памятник;
    - Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы.
    3. Распределить обязанности в группе: ответственные за поиск и отбор информации – задача: поиск, обработка и подбор необходимой информации по теме своего проекта; ответственные за оформление – задача: поиск и подбор необходимого сопроводительного материала (иллюстраций, аудио- и видеозаписей); ответственные за создание группового проекта – задача: создание видео презентации на Интернет сервисе Meograf и отправку конечного результата на проверку.
    4. Результаты работы (ссылку на готовую презентацию) в течение завтрашнего дня выслать для проверки на мою электронную почту: rikusina@yandex.ru
    5. Для работы вам нужно познакомиться с принципом работы с Интернет сервисом Meograf, пройдя по ссылки: http://it-pedagog.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=384&Itemid=151#
    6. Необходимый материал поищите в различных литературных источниках, включая Интернет ресурсы, или воспользуйтесь ссылками на интернет статьи:
    - Всё знайка. Летописи // Статья – Режим доступа: http://www.vse-znaykin.ru/letopisi.php
    - TextoLogia.ru Журнал о русском языке и литературе// Начало письменности у восточных славян как основная предпосылка возникновения литературного языка – Режим доступа: http://www.textologia.ru/russkiy/istoria-literaturnogo-jazika/vozniknovenie/nachalo-pismennosti-u-vostochnih-slavyan-kak-osnovnaya-predposilka-vozniknoveniya-literaturnogo-yazika/904/?q=463&n=904
    7. Выполненное задание: http://www.meograph.com/grimberg/160739/--
    8. Критерии оценивания результатов деятельности:

    № п/п

    Критерии оценивания

    Кол-во баллов

    1

    Информационная содержательность проекта

    0-2

    2

    Красочность оформления

    0-2

    3

    Логичность изложения материала

    0-2

    4

    Наличие сопроводительных средств (музыка, лекционная запись, видео и т.д.)

    0-2

    Максимальное количество баллов

    8

    Перевод баллов в оценку за работу

    Оценка

    «2»

    «3»

    «4»

    «5»

    Кол-во баллов

    0-1

    2-4

    5-7

    8

    9. Полезные материалы:
    1. Всё знайка. Летописи // Статья – Режим доступа: http://www.vse-znaykin.ru/letopisi.php
    2. Краповская В.П. Работа в сервисе Meograf // Презентация – Режим доступа: http://www.slideshare.net/wpkor/meograph
    3. TextoLogia.ru Журнал о русском языке и литературе// Начало письменности у восточных славян как основная предпосылка возникновения литературного языка – Режим доступа: http://www.textologia.ru/russkiy/istoria-literaturnogo-jazika/vozniknovenie/nachalo-pismennosti-u-vostochnih-slavyan-kak-osnovnaya-predposilka-vozniknoveniya-literaturnogo-yazika/904/?q=463&n=904
    4. Пулина С.Е. Meograf - сервис для создания мультимедийных презентаций, рассказов – Режим доступа: http://it-pedagog.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=384&Itemid=151#
    5. ПулинаС.Виртуальная экскурсия по городам Древней Руси [Электронный ресурс] // Meograf. - Режим доступа:http://www.meograph.com/pulina/85074/