Использование интернет-сервиса Meograf на уроках литературы

Гримберг Анастасия Андреевна

Гримберг Анастасия Андреевна, учитель МБОУ «Рыжковская СОШ» с. Рыжково Омская область

1. Предмет: литература
2. Возраст учащихся (класс): 5
3. Тема: «Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы»
4. Предметные результаты: 
Цель: развивать личность, способную к самореализации, повышать уровень творческих способностей учащихся; совершенствовать навыки работы в системе Интернет при выполнении творческих заданий по теме урока.
Задачи:
- создать условия для самореализации личности учащихся через усвоение и презентацию творчески открытых знаний; 
- развивать личностные качества: толерантность, целеустремлённость; психические процессы: память, восприятие, мышление и познавательные процессы;
- воспитывать чувство любви и уважения к культуре русского народа;
- создавать условия для накопления и обогащения опыта нравственного поведения учащихся путём вовлечения их в практическую деятельность;
- развивать у школьников умение анализировать, систематизировать и сопоставлять фактический материал; пользоваться различными способами поиска информации, в том числе и с использованием Интернет ресурсов;
- воспитывать у учащихся интерес и уважительное отношение к истории, языку, чувство патриотизма и толерантность.
Формируемые компетенции
- информационно-коммуникативные;
- читательские
5. Целесообразность использования: использование Интернет сервиса Meograf позволяет разнообразить работу учащихся при выполнении творческой практической работы на уроке литературы, повысить интерес к предмету и изучаемому материалу по средствам освоения и применения на практике нового ЭРО.
6. Задание для учащихся:
Для закрепления изученного материала я предлагаю вам создать небольшие видео презентации на Интернет сервисе Meograf по заданной теме в группе, для работы вам необходимо:
1. Может быть дана ссылка на инструкции по работе с используемым сервисом, если это необходимо. 
2. Разделиться на 2 группы и выбрать одну из тем:
- Летописание. «Повесть временных лет» как литературный памятник;
- Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы.
3. Распределить обязанности в группе: ответственные за поиск и отбор информации – задача: поиск, обработка и подбор необходимой информации по теме своего проекта; ответственные за оформление – задача: поиск и подбор необходимого сопроводительного материала (иллюстраций, аудио- и видеозаписей); ответственные за создание группового проекта – задача: создание видео презентации на Интернет сервисе Meograf и отправку конечного результата на проверку.
4. Результаты работы (ссылку на готовую презентацию) в течение завтрашнего дня выслать для проверки на мою электронную почту:rikusina@yandex.ru
5. Для работы вам нужно познакомиться с принципом работы с Интернет сервисом Meograf, пройдя по ссылки: http://it-pedagog.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=384&Itemid=151#
6. Необходимый материал поищите в различных литературных источниках, включая Интернет ресурсы, или воспользуйтесь ссылками на интернет статьи:
- Всё знайка. Летописи // Статья – Режим доступа: http://www.vse-znaykin.ru/letopisi.php
- TextoLogia.ru Журнал о русском языке и литературе// Начало письменности у восточных славян как основная предпосылка возникновения литературного языка – Режим доступа: http://www.textologia.ru/russkiy/istoria-literaturnogo-jazika/vozniknovenie/nachalo-pismennosti-u-vostochnih-slavyan-kak-osnovnaya-predposilka-vozniknoveniya-literaturnogo-yazika/904/?q=463&n=904
7. Выполненное задание: http://www.meograph.com/grimberg/160739/--
8. Критерии оценивания результатов деятельности:

№ п/пКритерии оцениванияКол-во баллов
1Информационная содержательность проекта0-2
2Красочность оформления0-2
3Логичность изложения материала0-2
4Наличие сопроводительных средств (музыка, лекционная запись, видео и т.д.)0-2
Максимальное количество баллов8

Перевод баллов в оценку за работу

Оценка«2»«3»

«4»

«5»

Кол-во баллов

0-12-45-78

9. Полезные материалы:
1. Всё знайка. Летописи // Статья – Режим доступа: http://www.vse-znaykin.ru/letopisi.php
2. Краповская В.П. Работа в сервисе Meograf // Презентация – Режим доступа: http://www.slideshare.net/wpkor/meograph
3. TextoLogia.ru Журнал о русском языке и литературе// Начало письменности у восточных славян как основная предпосылка возникновения литературного языка – Режим доступа: http://www.textologia.ru/russkiy/istoria-literaturnogo-jazika/vozniknovenie/nachalo-pismennosti-u-vostochnih-slavyan-kak-osnovnaya-predposilka-vozniknoveniya-literaturnogo-yazika/904/?q=463&n=904
4. Пулина С.Е. Meograf - сервис для создания мультимедийных презентаций, рассказов – Режим доступа: http://it-pedagog.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=384&Itemid=151#
5. Пулина С.Виртуальная экскурсия по городам Древней Руси [Электронный ресурс] // Meograf. - Режим доступа:http://www.meograph.com/pulina/85074/

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСА (Meograf)

Гримберг Анастасия Андреевна, учитель МБОУ «Рыжковская СОШ» с. Рыжково Омская область

1. Предмет: литература
2. Возраст учащихся (класс): 5
3. Тема: «Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы»
4. Предметные результаты: 
Цель: развивать личность, способную к самореализации, повышать уровень творческих способностей учащихся; совершенствовать навыки работы в системе Интернет при выполнении творческих заданий по теме урока.
Задачи:
- создать условия для самореализации личности учащихся через усвоение и презентацию творчески открытых знаний; 
- развивать личностные качества: толерантность, целеустремлённость; психические процессы: память, восприятие, мышление и познавательные процессы;
- воспитывать чувство любви и уважения к культуре русского народа;
- создавать условия для накопления и обогащения опыта нравственного поведения учащихся путём вовлечения их в практическую деятельность;
- развивать у школьников умение анализировать, систематизировать и сопоставлять фактический материал; пользоваться различными способами поиска информации, в том числе и с использованием Интернет ресурсов;
- воспитывать у учащихся интерес и уважительное отношение к истории, языку, чувство патриотизма и толерантность.
Формируемые компетенции
- информационно-коммуникативные;
- читательские
5. Целесообразность использования: использование Интернет сервиса Meograf позволяет разнообразить работу учащихся при выполнении творческой практической работы на уроке литературы, повысить интерес к предмету и изучаемому материалу по средствам освоения и применения на практике нового ЭРО.
6. Задание для учащихся:
Для закрепления изученного материала я предлагаю вам создать небольшие видео презентации на Интернет сервисе Meograf по заданной теме в группе, для работы вам необходимо:
1. Может быть дана ссылка на инструкции по работе с используемым сервисом, если это необходимо. 
2. Разделиться на 2 группы и выбрать одну из тем:
- Летописание. «Повесть временных лет» как литературный памятник;
- Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы.
3. Распределить обязанности в группе: ответственные за поиск и отбор информации – задача: поиск, обработка и подбор необходимой информации по теме своего проекта; ответственные за оформление – задача: поиск и подбор необходимого сопроводительного материала (иллюстраций, аудио- и видеозаписей); ответственные за создание группового проекта – задача: создание видео презентации на Интернет сервисе Meograf и отправку конечного результата на проверку.
4. Результаты работы (ссылку на готовую презентацию) в течение завтрашнего дня выслать для проверки на мою электронную почту: rikusina@yandex.ru
5. Для работы вам нужно познакомиться с принципом работы с Интернет сервисом Meograf, пройдя по ссылки: http://it-pedagog.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=384&Itemid=151#
6. Необходимый материал поищите в различных литературных источниках, включая Интернет ресурсы, или воспользуйтесь ссылками на интернет статьи:
- Всё знайка. Летописи // Статья – Режим доступа: http://www.vse-znaykin.ru/letopisi.php
- TextoLogia.ru Журнал о русском языке и литературе// Начало письменности у восточных славян как основная предпосылка возникновения литературного языка – Режим доступа: http://www.textologia.ru/russkiy/istoria-literaturnogo-jazika/vozniknovenie/nachalo-pismennosti-u-vostochnih-slavyan-kak-osnovnaya-predposilka-vozniknoveniya-literaturnogo-yazika/904/?q=463&n=904
7. Выполненное задание: http://www.meograph.com/grimberg/160739/--
8. Критерии оценивания результатов деятельности:

№ п/п

Критерии оценивания

Кол-во баллов

1

Информационная содержательность проекта

0-2

2

Красочность оформления

0-2

3

Логичность изложения материала

0-2

4

Наличие сопроводительных средств (музыка, лекционная запись, видео и т.д.)

0-2

Максимальное количество баллов

8

Перевод баллов в оценку за работу

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Кол-во баллов

0-1

2-4

5-7

8

9. Полезные материалы:
1. Всё знайка. Летописи // Статья – Режим доступа: http://www.vse-znaykin.ru/letopisi.php
2. Краповская В.П. Работа в сервисе Meograf // Презентация – Режим доступа: http://www.slideshare.net/wpkor/meograph
3. TextoLogia.ru Журнал о русском языке и литературе// Начало письменности у восточных славян как основная предпосылка возникновения литературного языка – Режим доступа: http://www.textologia.ru/russkiy/istoria-literaturnogo-jazika/vozniknovenie/nachalo-pismennosti-u-vostochnih-slavyan-kak-osnovnaya-predposilka-vozniknoveniya-literaturnogo-yazika/904/?q=463&n=904
4. Пулина С.Е. Meograf - сервис для создания мультимедийных презентаций, рассказов – Режим доступа: http://it-pedagog.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=384&Itemid=151#
5. ПулинаС.Виртуальная экскурсия по городам Древней Руси [Электронный ресурс] // Meograf. - Режим доступа:http://www.meograph.com/pulina/85074/