Формы и методы контроля и тестирования на уроках английского языка

Karapetyan  Alina Levaevna

 Большая часть планеты Земля- English speaking world, поэтому незнание языка, а именно английского - это главная социальная проблема нашего времени. Знание языка во многом определяет культуру мышления, культуру эмоций и культуру общения. Изучение языка - это неотъемлемая часть в ходе воспитания гармонически развитой личности. В связи с этим, в целях достижения эффективности обучения, следует уделить внимание вопросу контроля умений и навыков в рамках базового уровня образования. Стихийность и неупорядоченность при проведении контроля не всегда могут показать хороший результат, даже если таковой достигнутый в процессе обучения. Как и в любом деле при проведении контроля знаний учащихся должна быть система. Контроль необходим на любом этапе обучения; он может быть промежуточным или итоговым, обобщенным (классным) или индивидуальным; он применяется в работе над разными видами речевой деятельности (при аудировании, говорении, чтении, письме) и, соответственно, методы и формы контроля разнообразны. Одним из подходов к контроля является измерение достижений, а не подсчет ошибок. Контроль и оценивание результатов учебной деятельности выступает не как источник противоборства между учителем и учеником, а как стимул к учению, как условие преодоления психологического барьера, как источник радости учебного труда. Контроль - это подсистема в рамках системы обучения в целом, реализующая присущих ей функций, имеющая свои методы.

Некоторые функции контроля. Диагностическая функция заключается в том, чтобы своевременно обнаружить успешность или неуспешность учения и в зависимости от обнаруженных результатов строить дальнейшую обучающую деятельность.

Управленческая функция контроля определяется тем, в какой мере с помощью контроля обеспечивается грамотное протекание процесса учения. Процесс овладевания умениями и навыками складывается из промежуточных уровней, каждый предыдущий из контроля становится условием достижения последующего. Наличие таких условий устанавливается с помощью контроля.

Оценочная функция. Деятельность учащихся нуждается в оценке. Оценка деятельности учащихся может осуществляться в двух направлениях. В одном случае оценивается процесс деятельности обучения, выносится суждение о качестве протекания учебной деятельности, о степени активности.

В процессе контроля реализирующая и стимулирующая, и мотивирующая функция. Анализ учебной деятельности учащихся свидетельствует о том, что контроль небезразличен учащимся. Он дает возможность учащимся получить удовлетворение от своего труда.

Суть обучающей функции контроля сводится к тому, что содержание, приемы и методика контроля должны носить обучающий характер. Любое контролирующее задание, помимо контролирующей функции, упражняет учащихся в выполнении определенных учебных действий, тем самым способствует более прочному овладению этими действиями. Контролирующее задание всегда включает элементы в содержательном и информативном плане, расширяет кругозор учащихся.