Главные вкладки

    Почитайте "Тайную опору"!

    Вихарева Тамара Владимировна
    Сегодня пост мой будет посвящен одной занимательной книге. Книга эта предназначена, в первую очередь, для РОДИТЕЛЕЙ. Но мне её было интересно прочесть и как педагогу.
    Книга называется "Тайная опора" Людмилы Петрановской.
     
    Приведу лишь маленький кусочек из этой замечательной книги: 
    "Проводили такой эксперимент. Маму с ребенком дошкольного возраста приглашали в кабинет, полный всяких развивающих игр и вообще интересных и малопонятных штуковин. Потом экспериментатор извинялся, говорил, что ему надо совсем ненадолго отойти и предлагал чувствовать себя в кабинете «как дома», говорил, что можно «посмотреть пока, что у нас тут есть». И уходил. Но недалеко, а за стеночку, где было особое зеркало, с одной стороны как зеркало, с другой – прозрачное, его часто используют для психологических экспериментов.
    Через окошко-зеркало он наблюдал, чем заняты мама с ребенком. Основных типов поведения было четыре:
    1. Мама грозно шикала на ребенка, чтобы «сидел смирно, ничего не трогал» и они вдвоем неподвижно ждали возвращения специалиста. Если ребенок пытался что-то взять, мама его одергивала.
    2. Мама доставала из сумки журнальчик и погружалась в чтение, на ребенка внимания не обращала. Он, постепенно смелея, начинал все брать, рассматривать, крутить и т. д.
    3. Мама воодушевлено говорила ребенку: «Смотри, какие хорошие игры!» И начинала показывать ребенку и объяснять, как в них играть.
    4. Мама, забыв про ребенка, с азартом хватала то одну игру, то другую и пыталась вникнуть, что это и зачем. Ребенок сам по себе тоже все хватал и рассматривал.
    Потом психолог возвращался в комнату и проводил с помощью специальной методики тестирование уровня познавательной активности у ребенка. Прежде, чем читать дальше, попробуйте отгадать, у детей из какой группы оказались лучшие результаты?
    ..."
    Вот в этом месте я действительно предлагаю остановиться и подумать - как Вы бы повели себя в подобной ситуации? Какой мамой(папой) вы себя видите?
    Я также остановилась и представила , что бы стала делать Я -мама с пед. 
    образованием с большим опытом работы с детьми? 
    Выбрала я группу номер 3 (я же прогрессивная мамаша, что ж я буду просто так сидеть?) , и вот здесь меня ждало разочарование:
    "...Самые высокие показатели были у детей любознательных мам, из 4 группы. Тут все работало на познание: мама рядом, она сама все исследует, у ребенка включается подражание, ему спокойно и весело, и процесс идет полным ходом.
    Затем шли дети мам из 2 группы. Они не подавали пример, но своим присутствием и спокойствием обеспечивали безопасность, и природа брала свое.
    И гораздо худшие результаты были у тех детей, кому все запрещали, и у тех, кем руководили
    ."
    Вот так. Вот такое мнение и оно имеет место быть, и даже задумываться.
    Предлагаю книгу к прочтению. Интереснейше, на мой взгляд описан возраст ребенка с 7 до 12, про отношение ребенка к школе, про отношение родителей к этой самой школе и своему ребенку.
    Очень бы рекомендовала классным руководителям для работы с родителями.
    Почитайте!
     

    Комментарии

    Курносова Наталья Николаевна

    Интересно. Никогда бы не подумала, что у 3 группы будут худшие результаты.Действительно заставляет задуматься.

    Вихарева Тамара Владимировна

    Да, Наталья Николаевна, действительно интересно. И ведь если припомнить - как часто встречаются АКТИВНЫЕ , давящие своим интеллектом, мамочки и флегматичный ребенок. И у живых, всем заинтересованных мам и дети такие же, ведь правда же?
    Если книга заинтересовала- напишите мне на почту, помогу )

    Еще хороший автор по этой теме Ю.Гиппенрейтер