Час кода - 2015

В период с 4 по 12 декабря наша школа приняла участие во Всероссийской акции «Час кода-2015».

Для школьников 7-12 лет занятия проводились в форме комбинированного урока с использованием технологии игрового обучения.  На первом этапе занятия ребятам были предложены для просмотра фрагменты мотивационного ролика, где ребята смогли увидеть высокотехнологичные устройства.

Далее состоялась игра «По мотивам сказок», при проведении которой 

ребята находили сходство в волшебных предметах, описанных в сказках и современными устройствами, обладающими теми же функциями.
Далее состоялось обсуждение, включавшее в себя следующие вопросы:

  • Кто и как создает «волшебные» вещи?
  • Какие знания нужны современным «волшебникам»?

Перед проведением практической части школьники ознакомились с базовыми алгоритмическими конструкциями, после чего выполнили задание в парах на создание простого алгоритма с использованием изученных команд (Приложение №3).

Далее ребятам была предложена индивидуальная работа с тренажером «Искатель сокровищ»).

Перед подведением итогов школьники получили домашнее задание, включающее в себя ссылку на сайт акции «Час кода». В конце урока все участники получили сертификаты.

 

Для старшеклассников был предложен урок-тренинг «Мой путь в профессию». На первом этапе занятия ребятам был предложен для просмотра мотивационный ролик. Одновременно с его просмотром и далее на протяжении всего урока школьники работали с таблицей «ЗИУК» (см. приложение «Час кода. Методические рекомендации»).

 Следующим этапом урока был  профориентационный блок (см. Приложение №2), а рамках которого школьники обсуждали современные технологии и перспективы их развития, а также по материалам сайта «Атлас новых профессий» рассматривались компетенции, необходимые представителям той или иной профессии из области информационных технологий.

Практическая часть включала в себя знакомство с тренажером на сайте «Час кода», а также ребятам было предложено создать свой мини-проекта «Создаем умные вещи» (Приложение №3).

В качестве домашнего задания ребятам было предложено пройти тест на профориентацию «Кто ты в ИТ?» на сайте http://www.buduguru.org , а также завершить работу с тренажером «Искатель сокровищ» на сайте акции.

 

Коростелева Н.С.