Отчет Ромашкиной Е.Н. учителя – дефектолога об участии в межрегиональной научно-практической конференции "Доступная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы инклюзивного образования".

26 - 27 ноября  на базе Ярославского государственного педагогического университета проходит межрегиональная научно-практическая конференция "Доступная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы инклюзивного образования".

     В работе первого дня конференции 26 ноября приняли  участие следующие специалисты нашего учреждения: учителя-дефектологи Ромашкина Е.Н., Кангина К.А., Кильницкая М.Е., Рябчун В.Р., учитель-логопед Овсяникова Н.В.

     Наши  специалисты  приняли  участие в секции «Подготовка педагогических кадров для работы в условиях инклюзивного обучения детей с ОВЗ (вопросы повышения квалификации, переподготовки, компетентностный подход, подготовка будущих педагогов, либо узких специалистов рассматривается)».

     Работой секции руководила Алехина Светлана Владимировна-директор Института проблем инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета, кандидат психологических наук, доцент, Почетный работник общего образования РФ, Почетный Профессор ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», эксперт ЮНИСЕФ      в области инклюзивного образования, руководитель секции Учебно-методического объединения вузов РФ по направлению «Психолого-педагогическое образование».

     Все участники секции оказались активными участниками общения на темы инклюзивного образования и вопросы тьюторства.

    Из речи Светланы Владимировны: «Сегодня в России инклюзивное образование развивается относительно детей с ограниченными возможностями здоровья. Такое рассмотрение идеи инклюзии определенным образом сужает трактовку, принятую во всем мире, а, следовательно, и саму концепцию инклюзивного образования. Подобное упрощение рождает много противоречий между специальным и общим образованием, приводя к необратимым и разрушительным решениям, связанным с планомерным сокращением числа коррекционных школ. Н.М. Назарова определяет эту российскую модель как модель «поглощения» и высказывает серьезные опасения относительно неготовности системы общего образования принять принципы инклюзии.  Большинство европейских стран, в том числе Япония, реализуют иную модель – «сосуществование», не искажающую ключевые идеи образовательной интеграции. Изучение опыта зарубежных стран показывает, что приоритетность инклюзивного образования не должна уничтожать другие варианты образования детей с ОВЗ. Только их сосуществование и взаимное обогащение может обеспечить необходимую каждому ребенку вариативность в получении образования, и, как следствие ‒ адекватность выбора образовательного маршрута. Несомненно и то, что без поддержки коррекционных педагогов инклюзия в общем образовании никогда не станет качественным и устойчивым процессом изменений образовательных условий для детей с особенностями в развитии. Инклюзивное образование ориентировано на изменение самого общего образования, условий для обучения разных детей с учётом их индивидуальных образовательных потребностей и возможностей. Согласно статистическим данным каждый двадцатый житель нашей страны относится к категории инвалидов. В их число входит и почти полмиллиона детей, по отношению к которым по Закону Российской Федерации «Об образовании» (п.6, ст. 5) «государство обязано создавать гражданам с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов». Следует отметить, что число детей, официально получающих пособия по инвалидности, в нашей стране постоянно возрастает».