Главные вкладки

    Проблема "гугления" на уроке, как "череп дохлой крысы"

    Вихарева Тамара Владимировна
    Довольно новое слово в нашей речи - "гуглить", "Гуглить" информацию, "прогуглить" вопрос. Эти слова уже не требуют дополнительных пояснений, мы сразу понимаем что имеется в виду - речь о поиске информации в сети Интернет.
    Само по себе действие «прогуглить» как таковой проблемой не является, скорее уж наоборот. Но вот как только «гулить» начинают школьники на уроке, вот тут уж и возникает та самая ПРОБЛЕМА. Предлагаю выдержки из статьи Анатолия Шперха:

    "

    ...

    Призрак бродит по школьным коридорам — это призрак Google. Как страшный сон воспринимают школьные учителя тот факт, что в кармане каждого ученика может лежать волшебная коробочка, соединяющая его с местом, где есть все ответы на все вопросы.

    ...

    Зачем знать, столицей чего является город Антананариву и какова длина Нила с притоками? Не помните? Сейчас «нагуглим».

    Куча цифр, прежде необходимая для запоминания, «нагугливается» на «раз–два!». Формула Герона? Возьмите из «Википедии». Формула объема усеченной пирамиды? Есть на сайте «Формулы и расчеты онлайн».

    Я знаю, что вы сейчас мне скажете. Знания «в телефоне» и знания «в голове» — это разные вещи.

    — А если бы у тебя не было интернета? А если телефон сломается?

    — Но интернет у нас всюду. Нет телефона — посмотрим на планшете. Нет планшета? Ну, ничего, что-нибудь придумаем!...

    …..

    Страшно ли то, что ученик «гуглит» ответы на вопросы учителя? Так в чём же проблема «гугления» на уроке? Чего боятся учителя?

    Очень просто. Они боятся иллюзии знания.

    ...

    Главная цель образования — это именно заложить такой фундамент, чтобы человек не только знал, как «гуглить», но и умел оценить полученное, и принять правильное решение.

    А умеем ли мы работать с детскими вопросами? И умеем ли сделать так, чтобы наша учебная программа вырастала из этих детских, насущных, важных вопросов?

    Это случилось лет 80-90 лет назад, на юге Франции в Приморских Альпах, а учителя звали Селестен Френе…

    Я представляю, что бы сделал нормальный школьный учитель, если б ученик посреди урока из кармана вытащил череп дохлого животного. Френе, как пишут его друзья, обрадовался, попросил, чтобы ученик показал череп всему классу и посвятил урок этому предмету: как называется животное, каких размеров оно, чем питается, а каких еще грызунов вы знаете…

    С этим черепом в класс вошла, ворвалась улица с детскими играми, делами, фантазиями — с обычным миром обычного деревенского ребенка.

    Эта история, казалось бы, совсем не про Google. Но она про то, как живая жизнь врывается на урок в обычной школе. Google сегодня для ребенка — это такая же живая жизнь, как и череп дохлой крысы — столь же эпатирующий и столь же плодотворный.

    «Череп дохлой крысы» всё равно уже лежит в портфеле вашего ученика. И что он с ним будет делать — пугать девчонок на перемене, издеваться над малышами или изучать на уроке как наглядное пособие — зависит, в частности, и от учителя.

    Я, конечно же, под «черепом» имею в виду смартфон и, шире, интернет. Ибо сегодняшние дети убегают не на улицу, они убегают туда, в Сеть, в телефон, в игры.

    ....

    "

    Это лишь небольшая часть большой интересной статьи, посмотреть ее можно в источнике:

    Источник newtonew.com автор статьи Анатолий Шперх