Я - учитель

Я – учитель Учитель – это больше, чем профессия. Это судьба. И не важно, как приходишь к этому пониманию, когда ощущаешь себя учителем. Ощутив в себе потребность передавать накопленные знания другим, не учить уже не можешь. Есть ли на свете профессия благороднее профессии учителя? Наверное, никто не сможет с полной уверенностью утверждать обратное. Испокон веков учителями становились люди глубоко любящие других, самоотверженные, уверенные в себе. История несет множество примеров этому. Не будь в мире учителей, не было бы людей других профессий. Я – учитель. И я горжусь этим званием. Я люблю свою работу, своих учеников. Мне нравится отвечать на их вопросы, порой серьезные и сложные, порой нелепые, а то и вовсе непонятные. Но раз человек спрашивает, значит, его ум работает, и работает целенаправленно. Сколько себя помню, я всегда представляла себя только учителем. Знаменитый педагог Василий Александрович Сухомлинский в своей книге «Сердце отдаю детям» писал: «Что самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю: любовь к детям». 21 год назад, стоя на пороге школы, держа в руках аттестат зрелости, я точно знала свой путь – путь к детям. Знала, что хочу сеять зерна знаний в маленькие сердца, знала, что хочу отдать детям свое сердце, раствориться в них. Знала, что выбираю нелегкий путь, требующий большой ответственности и упорства, но осознание этого только сильней разжигало желание идти по нему. Я знала: учитель – это человек из будущего, пришедший к детям для того, чтобы воодушевить их мечтой о будущем, научить их утверждать идеалы будущего. Быть учителем – мое призвание. Уже 20 лет как я начала работать с детьми, но кажется, что только вчера я с тревогой пришла на свое первое занятие. Сейчас, оглядываясь назад, видя своих учеников, их глаза, полные надежд и интереса, слыша их нескончаемые вопросы, помогая им преодолевать трудности, убеждаюсь в правильности своего выбора. И я хочу, чтобы мои ученики помнили меня как учителя, обладающего щедростью души, любознательного, готового понять радость и горе каждого, и прежде всего ребенка, любящего детей, относящегося к детям как к чему-то особенному и исключительному. В.О.Кольцов, несомненно, был прав, утверждая: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь». Работа учителя – труд, прежде всего, творческий. На своих уроках учитель должен быть артистом, художником, горячо влюбленным в свое дело». Работая с детьми, я способствую развитию способностей каждого ребенка, помогаю осознавать себя личность. во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность и инициативность, творческий потенциал. Каждый учитель огорчается, видя на своих уроках скучающие лица, но когда ученики работают увлеченно, с азартом, то и учитель испытывает удовлетворение. После звонка на перемену ученики не спешат покинуть класс, всегда с радостью идут на дополнительные уроки. Умение увлечь учеников, по-моему, и есть педагогическое мастерство, к которому стремится каждый учитель. На своих уроках я часто затрагиваю темы других учебных областей, связывая их со своим предметом, что вызывает у них интерес к получению знаний, побуждает использовать в жизни. Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения подразумевает большую самостоятельность детей в поисках знаний. В достижении этой цели активно использую исследовательские и проектные виды работ. Добывая знания сами, ребята могут, не заглядывая в учебник и записи, рассказать материал, продемонстрировать его наглядно. «Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь» - эта древняя фраза, сказанная Пифагором, призывает зажечь от одного огня другие, передать любовь от сердца к сердцу, и чем больше людей воспламенено ею, тем светлее и легче не только им, но и всем окружающим. Я стремлюсь научить детей отличать доброе от злого, прекрасное от безобразного, научить заботиться о близких, сострадать, мечтать – все это я вкладываю в понятие «учить жизнью». Я верю, что мои уроки жизни будет продолжать сама жизнь. Я уверенно говорю: Я счастлива! И, прежде всего, потому, что меня постоянно окружают дети. Я учу их, а они – меня. Рядом с ними я чувствую себя совсем юной. И если бы мне предложили вернуться назад, начать все сначала, я бы не задумываясь снова прошла этот путь. Почему? Просто я люблю свою работу. Ведь меня поддерживает самая великая сила – любовь моих учеников. И каждый день, проведенный с ними, незабываем, неизменно оставляет свой отпечаток. Пусть заслуженно гордятся своими открытиями ученые, пусть гордятся своими патентами изобретатели, пусть не без основания считают свою миссию особенно весомой медики, священнослужители, государственные деятели, но… когда в класс заходит учитель и начинается великое действо, имя которому урок, руль планеты и судьба человечества, его будущее – именно в руках человека.