Система практико-ориентированных инструментов учебной деятельности, направленных на формирование ключевых компетенций учащихся на уроках географии.

Гапонова Валентина Савельевна

Презентация на тему "Система практико-ориентированных инструментов учебной деятельности, направленных на формирование ключевых компетенций учащихся на уроках географии" на защиту первой квалификационной категории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_novaya_2.ppt2.7 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Визитная карточка ФИО пед. работника Гапонова Валентина Савельевна Место работы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 37» Должность Учитель Наличие поощрений Грамота Министерства просвещения СССР №50604 г. Москва 20 июля 1987 года. Победитель конкурса «Лучший учитель географии и экономики». Дзержинск, май 2005 год. Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ», №106883, от 20 апреля 2006 г. Приказ №492 / к-в. Почетная грамота городской думы г. Дзержинска, октябрь 2011 г. Профессиональное кредо «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян» Д. Менделеев.

Слайд 2

Основополагающий тезис: Практическая направленность – принцип обучения географии в современной школе, который обеспечивает реализацию деятельностного подхода. Система практико-ориентированных инструментов учебной деятельности, направленных на формирование ключевых компетенций учащихся на уроках географии.

Слайд 3

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Участие в работе городского Ресурсного центра Работа в составе предметных комиссий по проверке экзаменационных работ в форме ОГЭ ( основной государственный экзамен по выбору, 9 класс) Работа в комиссии по проведению и проверке олимпиад по географии. В межаттестационный период входила в состав ГМО и в группу по разработке практических работ 9 классов. Прохождение курсов повышения квалификации (ноябрь-апрель 2013-2014 г.) Прохождение модульных курсов «Реализация требований ФГОС в линиях УМК по географии», сентябрь 2012 г. Прохождение модульных курсов «Современные подходы к организации учебного процесса на ур. Географии в условиях внедрения ФГОС основного и среднего общего образования», апрель 2013 г. Прохождение модульных курсов «Методика преподавания географии в условиях перехода в ФГОС», апрель 2013 г.

Слайд 4

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Ведущая педагогическая идея: применение новых форм практических работ для достижения развивающих задач с целью овладения предметных и общеучебных умений. Основополагающий вопрос Как спроектировать и организовать деятельность учащихся, которая будет способствовать реализации деятельностного подхода в обучении? Что представляют собой практические работы на современном этапе развития географического образования? Введение итоговой аттестации учащихся за курс основной школы в форме ОГЭ и средней школы, в форме ЕГЭ

Слайд 5

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Практическая направленность – принцип обучения географии в современной школе, который обеспечивает реализацию компетентностного подхода. Современный подход в обучении состоит в ориентации не только на усвоение знаний, но и на способность его применять. При этом оценивается не просто воспроизведение информации, а самостоятельно созданный продукт. Ключевая задача школьного образования - отказ от ориентации на освоение учащимися суммы знаний и нацеленность на формирование универсальных (метапредметных) общеучебных умений и навыков, общественно-значимого ценностного отношения к знаниям, развитие познавательных и творческих способностей и интересов . По ведущей образовательной цели практические работы различают : Обучающие отработка и совершенствование имеющихся знаний и умений формирование новых знаний и умений Итоговые контроль усвоения знаний и умений в соответствии с базовым уровнем содержания примерных программ

Слайд 6

Цель и задачи педагогической деятельности Цель моей работы – повысить эффективность обучения географии через практическую работу, которая позволяет не только формировать, закреплять умения и навыки, но и получать новые знания. Достичь этой цели планируют через решения следующих задач: Применять новые формы практических работ с целью овладения предметами и общеучебными умениями Составлять практические работы исходя из поставленных задач. Разрабатывать алгоритмы практических работ разного содержания и уровня. Для этого использовать формы обучения: индивидуальные, групповые, коллективные.

Слайд 7

Ведущая педагогическая идея Современный географический практикум – вид деятельности, направленный на включение учащихся в собственный исследовательский поиск по приобретению знаний, умений и навыков, к умению взаимодействовать с другими людьми, к выполнению различных социальных ролей в группе, коллективе, обществе преподаватель выступает в роли педагога-менеджера и режиссера обучения, а не транслятора учебной информации обучаемый выступает в качестве субъекта деятельности наряду с преподавателями, беря на себя часть ответственности за обучение и контроль информация используется как средство организации деятельности, а не как цель обучения личностное и интеллектуальное развитие обучаемого выступает как одна из главных образовательных целей

Слайд 8

Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования Организация внеучебной деятельности учащихся. Согласно новым требованиям к результатам обучения, практические работы по географии ориентированы на 3 группы результатов: регулятивные, метопредметные и личностные. Проектирование уроков с использованием технологии развития критического мышления. В современной методической науке сложились различные классификации практических работ. По уровню усвоению учащихся географических умений выделяют: обучающие, тренировочные и итоговые.

Слайд 9

Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования Человек в процессе обучения должен не выучить что-то , а научиться чему-то , т.е. научиться осуществлять деятельность. На первый план выходит деятельность , а знания являются условием выполнения этого дела. Структура практических работ. Тема Образовательные задачи Содержание работы Источники знаний Способы познавательной деятельности Задания учащимся Формы представления результата По форме представления результата практические работы различают: Текстовые работы. Текст может быть записан в форме таблицы или плана. Картографические работы. Работы с приборами и инструментами по определению азимутов и сторон горизонта. Работы – синтез географических и математических знаний. Группа письменных практических работ, которая выполняется при сопоставлении тематических карт.

Слайд 10

Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования По месту выполнения практические работы бывают: Классные. Внеклассные (на местности, в библиотеке, в музее и дома) Классные практические работы выполняются в кабинете географии, где имеется лаборантская комната. В ней размещено учебное оборудование: 1. Печатные пособия (карты, таблицы) 2. Модели (глобусы – на каждую парту) 3. Приборы и инструменты 4. Натуральные объекты Каждое учебное оборудование имеет свой номер и свое место.

Слайд 11

Организация внеурочной деятельности. Кружковая работа Организация научно-исследовательской деятельности Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ Организация и проведение предметных недель Краеведческий кружок Групповые занятия Участие в научно-практических конференциях «Старт в науку», «Путь к успеху» Участие в онлайн-викторинах и олимпиадах Суббота Устный журнал “Речной калейдоскоп” Пятница Занимательная география. (кроссворды, ребусы, шарады, географические загадки ) Четверг Конкурс устных газет “Люблю тебя, мой край родной” Среда Брейн – Ринг “Вокруг света” Вторник Ролевая игра “Леса-зеленый каркас планеты” Среда Брейн – Ринг “Вокруг света ” Понедельник Старт недели географии Конкурс рисунков “Творчество без границ ”

Слайд 12

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Диапазон: практическая направленность в географии – это приобретение определенных умений на основе полученных знаний. Моделирую практическую работу необходимо конкретно определять цели с указанием средств их достижения, а так же место их в развороте учебной программы. Новизна: При реализации ФГОС нового поколения цель практических работ в современной школе отличается конкретностью. При выполнении работ создать условие при проявлении самостоятельности. Необходимо работать по мотивации учебной деятельности. Выбирать наиболее эффективные методы приема обучения. Рационально использовать современные средства обучения, включая мультимедийные.

Слайд 13

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты По городу данных нет. качество

Слайд 14

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 15

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника Опыт по методике проведения практических работ доступен учителю с любым стажем и опытом работы и может быть совместим с любыми образовательными технологиями и моделями преподавания. Тематические педсоветы Школьные методобъединения Открытые уроки Консультация на родительских собраниях Профессиональная педагогическая деятельность учителя была опубликована на сайте nsportal.ru , где были выложены презентации по географии: «География мировых природных ресурсов» «Климат России» «Реки России»

Слайд 16

Учителями славится Россия, Ученики приносят славу ей! Бывшие учащиеся школы №37. Учитель – Гапонова В.С.

Слайд 17

Фундаментальное ядро содержания общего образования. – М., Просвещение, 2014г. Сборник нормативных документов. География. Составит. Э.Д. Днепров – 2012 г. Методика преподавания географии. В.В. Климанов, О.А. Климанова. 2013 г. Методика обучения географии в средней школе. Н.Н. Петров – 2010 г. Устная речь устная речь учащихся. О.В. Крылова – 2013г. Методика препод. геог. в условиях ФГОС нового поколения. Чиченрина О.В. Тематическая рабочая тетрадь. С.В. Дюкова, 2012 г. Пособие по подготовке к выполнению практических. заданий. Курашова Е.М. Самостоятельные работы по географии. Э.М. Абрацумова. Методическое пособие «Практические работы 6-11 классы». Алексеев А.И. Интернет-ресурсы: Географический справочник (электронный ресурс). Газета «География» и сайт для учителя «Я иду на урок географии» «Вокруг света». «География России». Образовательный портал Литература