По своей работе я очень много нахожу интересных задач, которые можно использовать как на уроке так и в кружковой работе. Вот некоторые из них.

Сурикова Полина Николаевна

 

  1.  Согласно плану местности домики Винни-Пуха, Пятачка, Совы и Кролика находятся в вершинах квадрата со стороной L = 500 м (см. рисунок). К каждому домику ведут прямые тропинки. На тропинке между домиком Пятачка и домиком Совы находится прудик, где, как правило, грустит ослик Иа. В 10 часов утра Винни-Пух отправился к Пятачку. Винни-Пух двигался равномерно со скоростью v1 = 4 км/час. В это же время шустрый Кролик направился к домику Совы и тоже двигался равномерно со скоростью v2 = 8 км/час. Когда Винни-Пух встретил Пятачка, они вместе продолжили равномерно двигаться со скоростью v3 = 3 км/час по тропинке к прудику. Аналогично поступили и встретившиеся Кролик и Сова. Почтенная Сова могла передвигаться несколько медленнее, чем Кролик, поэтому скорость их равномерного движения была v4 = 2 км/час. Все четверо друзей прибыли к Иа одновременно. На каком расстоянии от домика Совы находится «прудик грусти» ослика Иа? Ответ выразите в метрах.
  2. Два велосипедиста едут навстречу друг другу, расстояние между ними 240 км. В начальный момент движения взлетает муха и принимается летать вперед назад между велосипедистами, пока те не встретятся. Велосипедисты все это время ехали со скоростью 40км/ч , а муха летала со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние пролетела муха?