Роль филологии в целом и иностранного языка в школе

Доброхотова Ирина Александровна

 

Современное состояние развития филологической науки в целом. предопределяется развитием связей взаимодействия с другими науками. Данная интеграция предопределила масштабное изменение мышления в XXI веке, научно-гуманитарного в том числе.

Роль гуманитарного образования заключается в том, что оно не только призвано передавать базовые научные знания, но и формировать необходимые ценностные жизненные ориентиры. Отсюда становится понятным, что гуманитарное образование является важной базой фундаментального образования. Благодаря филологии в целом учитель воспитывает новое поколение с правильным восприятием мира и жизни в целом. Главное, что здесь формируется личность с патриотическим настроем, демократическим подходом.

Главной позитивной тенденцией последнего времени является то, что гуманитарное знание как таковое уже не воспринимается общественным сознанием как что-то малозначимое. Несмотря на активное «наступление» информационного общества, мы все острее осознаем, что без знания языков, литературы, истории невозможно сохранение необходимого уровня цивилизованности страны. Без данных знаний личность рискует стать как нечто бесцельное, бесполезное. Одним словом стать потребителем.

Филологические знания, получаемые в школе, являются частью общегуманитарного образования и служат основой для дальнейшего интеллектуального и нравственного развития личности. Данный аспект является воспитательным и образовательным компонентом.

Стандарты среднего образования предусматривают уровень подготовки выпускников школ, соответствующий требованиям к поступающим в языковые вузы, а в некоторых случаях требования стандартов среднего образования оказываются даже выше, чем те, что предусмотрены стандартами высшего образования. Особенно это выражено на примере иностранного языка. Отсюда и подготовка к сдаче ЕГЭ занимает особое место. Сущность подхода к изучению иностранного языка обуславливается прежде всего в деятельностном подходе, т.е. каждый учащийся должен участвовать в организации учебного процесса. При этом очень важно, чтобы учитель помог учащимся сформировать себя как носителя иностранного языка.