Методическая работа с кадрами

Шинкина Светлана Викторовна

Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы. Основным методом работы старшего воспитателя  Шинкиной С. В. с педагогами учреждения является методические объединения и консультации. В последнее время все чаще старается использовать другие методы:
1. Семинар – творческие занятия направлены на развитие творческого мышления и создания инновационных проектов.
2. Игровое моделирование. Деловые и ролевые игры подразумевают моделирование реального процесса, во время которых принимают оптимальные профессиональные решения на основе анализа искусственно созданных педагогических ситуаций. Деловая игра как метод обучения позволяет «прожить» ту или иную практическую ситуацию.
Деловая игра может быть использована не только как зачетное занятие по результатам теоретического семинара актуальной для учрежденияпроблемы, но и при разработке решений новой проблемы. Например: «Легко ли быть дошкольником?»
3. Тренинг в малых группах по совершенствованию профессиональных умений (быстрое реагирование, быстрое обучение).
4. Педагогический ринг - ориентирует педагогов на изучение новейших исследований в психологии и педагогике, методической литературе, способствует выявлению различных подходов к решению педагогических проблем, совершенствует навыки логического мышления и аргументации своей позиции, учит лаконичности, четкости, точности высказываний, развивает находчивость, чувство юмора. Такая форма предусматривает критерии оценки ответов, выступлений и действий участников:
• общая эрудиция;
• профессиональные знания, умения, навыки;
• умение выйти из затруднительного положения, экспромт.
5. Круглый стол. Его основная задача выработать навыки критической оценки разных подходов к решению конкретных вопросов в практике работы учреждения, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения, формировать культуру ведения дискуссии. Темы для круглых столов могут быть разными, но они обязательно должны содержать в своей формулировке альтернативные элементы. Например, «Проблемы взаимодействия общественного и семейного воспитания на современном этапе», «Патриотическое воспитание подрастающего поколения», «Сила личности воспитателя. В чем она?», «Десять заповедей творческой личности. Вы с ними согласны?».
6. Симпозиум - обсуждение, в ходе которого участники выступают с сообщениями, представляющими их точки зрения, после чего отвечают на вопросы аудитории.
7. Дебаты - обсуждение, построенное на основе заранее оговоренных выступлений представителей двух противостоящих групп. Такая форма использовалась для преодоления конфликтных ситуаций между воспитателями одной группы.
8. Банк идей - это рациональный способ коллективного решения проблем, не поддающихся решению традиционными способами. Эффективной формой является проведение выставки - ярмарки педагогических идей. Грамотно подготовленная и проведенная, она стимулирует педагогов к творчеству и самообразованию. Поэтому основной результат выставки-ярмарки - заметный профессионально-личностный рост воспитателей. Благодаря этой форме работы с педагогами создаются условия для публичного представления лучших образцов их профессиональной деятельности, появления новых идей, установления и расширения деловых и творческих контактов с коллегами.
9. Мастер – класс. Его основная цель – знакомство с педагогическим опытом, системой работы, авторскими находками и всем тем, что помогло педагогу достичь наилучших результатов.
10. Методы самообразовательной работы (каждый воспитатель самостоятельно ищет необходимый материал для повышения профессиональной компетенции – изучение литературы, участие в вебинарах). Старший воспитатель корректирует план самообразования воспитателей, подсказывает интересные актуальные темы, помогает найти необходимую методическую литературу, сайт, вебинар.
Работая в коллективе, важно знать его психологический климат, эмоциональное состояние педагогов, уровень профессионального и личностного развития. С целью объединения и сплочения коллектива, предотвращения конфликтов для всего коллектива санатория  периодически устраиваются мероприятия: супер - девичник, мастерская дизайнера, волшебный Новый год, выход в театр, кино, выезд на природу.