Эссе "Я-учитель"

Вечеркова Елена Петровна

Эссе «Я – учитель».

 

                                 Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь!

В.О. Ключевский

 

         К.Д. Ушинский говорил, что «только личность может воспитать личность». С этим трудно не согласиться. Личность учителя – основное условие и средство успеха педагогического процесса. Именно от учителя зависит, станет ли школа для детей домом, в котором будет уютно, весело, тепло, красиво, полюбит ребенок школу или нет, а значит, сначала надо в себе найти всё то, что мы хотим видеть в наших детях. Надо самому научиться любить и уважать, ценить и сострадать.

 Моя главная задача, как учителя-английского языка помочь детям не бояться говорить на «чужом» для них языке, не бояться допустить ошибку, научить общаться, высказывать свои мысли, просьбы, пожелания, не быть замкнутым. Привлечение детей к познанию английского языка – это залог их будущего жизненного успеха в современном обществе знаний. Я убеждена, что сегодня в школах работают люди творческие, профессионально компетентные, любящие детей. Они осознают значение знания иностранных языков в жизни человека, школьника, верят в «нужность» своей работы. Урок английского языка – это         информационный и культурный центр на протяжении всего учебного процесса, а учитель– первый помощник и консультант.  Через систему сложившейся у меня педагогической деятельности отрабатываю у каждого ученика важнейшую жизненную установку: быть гибким, творческим, находчивым, способным воспринимать критику, уметь планировать, исследовать, экспериментировать и модифицировать, создавая при этом высококачественные объекты в ответ на существующие потребности.

Учитель - профессия непростая, и легко решиться посвятить ей жизнь нельзя. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от его умения наладить правильные отношения с детьми и их родителями.

Еще родителю важно, чтобы ребёнку в школе было комфортно, чтобы он учился с желанием и интересом. В глазах родителя учитель – это умный, грамотный, компетентный, опытный педагог, авторитетный и для него, и для его ребёнка, справедливый и честный, обладающий этической культурой. Думаю, что список качеств, которые предъявляет родитель  к учителю, может быть и ещё дополнен. Если я пришла и осталась в своей профессии, я должна считаться с этим.

Мы сами определяем для себя свои жизненные и профессиональные приоритеты, сами делаем выбор своей профессии и тех принципов, которыми будем в ней руководствоваться. Мы сами для себя решаем, какие ценности будут сопровождать нас в жизни. И мы должны научить этому выбору тех, кого нам доверяют.

Настоящему  учителю важно  быть способным к импровизации, т.е. уметь быстро и верно оценить ситуацию, принять решение. Конечно, это требует постоянного анализа своей деятельности, самосовершенствования и самообразования, поэтому не случайно ведь одним из важнейших качеств учителя и является умение и желание  учиться. На своих ошибках и победах, на опыте  коллег, у своих учеников. Это  постоянное стремление к совершенству, на мой взгляд, и отличает настоящего учителя.

И если я пришла в эту профессию, если я выбрала для себя этот путь, то идти по нему следует достойно, не сетуя на требования и условия, меняя их своим творчеством, подтверждая свой профессионализм, уважая себя в своей профессии! И личностью в профессии должен быть, прежде всего, Учитель. Тогда и в ученике он сможет увидеть Человека и воспитать Личность.