мои размышления по внедрению ФГОС


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_razmyshleniya.docx11.38 КБ

Предварительный просмотр:

Мои размышления по поводу внедрения ФГОС  по географии

Современные педагогические технологии позволяют изучать учебный материал, например, укрупненными единицами, что позволяет и сохранить и познавательную мотивацию детей, и повысить качество образовательных результатов. Приведу всего два разных примера.

1.В 7 классе тема :  «География океанов» изучается  по одному плану каждый в отдельности. А можно построить по-другому обучение, например через сравнение общего и различий. И не нужно столько времени на изучение каждого океана в отдельности. При этом результат получается выше. Я так делала лет пять назад. Сейчас я делаю уже не так..., но это уже другой пример (сейчас мы с детьми вообще океаны не изучаем всем хором).

Второй пример касается деятельностного подхода. Например, в 6 классе все содержание строится вокруг двух вещей: конструирования собственных карт и исследований природы вокруг малой родины. Пока ученик не сможет построить САМ карту, карта не становится для него "альфой и омегой" географии. Потратив год на это,  позволяет более успешно дальше двигаться и  быстрее, осмысленно в предметном материале. Короче, можно двигаться к результатам 9 класса разными путями. Примерная программа не должна "мешать" иметь другой маршрут у учителя и детей по изучению географии в школе.