Родители и школа: вместе и порознь?

Шкунова Ольга Валерьевна

Знания, получаемые родителями (законными представителями), должны быть ими востребованы в реальных педагогических ситуациях и открывать им возможности активного, квалифицированного, ответственного, свободного участия в воспитательных программах и мероприятиях.

Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно -  воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Без полноценного семейного воспитания невозможно вырастить духовно развитую личность, продолжателя традиции общества и народа. Поэтому работа с родителями занимает в воспитательной системе школы важное место.Третий год работы школы в новых условиях отмечен позитивными изменениями: из пассивных слушателей родители учащихся на собраниях превращаются в активных участников дискуссий, тренингов. Родители принимают участие в организации и проведении общешкольных и классных праздников, а также в обеспечении накопительной системы оценки через портфолио обучающихся. Они активно участвовали в разработке структуры портфолио, создании и наполнении его соответствующими материалами. Такое участие родителей в жизни школы влияет не только на развитие образования в целом  и расширяет состав участников образовательного процесса, ответственных и лично заинтересованных в его положительном результате, но и содействует повышению авторитета родителей в семье, повышает самооценку учащихся, чьи родители уважаемы и востребованы в школе, что, несомненно, способствует сближению взрослых и детей.