Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности Охотниковой Светланы Григорьевны, учителя истории и обществознания МБОУ "Карамышевская СОШ"

 

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности

Охотниковой Светланы Григорьевны,

учителя истории и обществознания

МБОУ «Карамышевская средняя общеобразовательная школа»

 Козловского района Чувашской Республики  

за период с 2013-2016 года

 

  1. Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение в профессиональном сообществе
    1. Наличие собственных научно – методических разработок

Индивидуальный маршрут ученика «Путеводитель по истории. 1945-2010гг. 2 часть», Чебоксары,  2013г.  (создан в целях сетевого сотрудничества разработки и апробации учебно – методического комплекта «Электронные путеводители» для реализации индивидуальной траектории развития учащихся старших классов (приказ Министерства образования и молодежной политики № 510 от 13.04.2011 г.).   

1.2. Наличие публикации в профессиональных изданиях российского уровня

Название публикации

Где опубликовано

Методические рекомендации к  интегрированному уроку истории  и литературы в11 классе по теме: «Я помню все, что с Родиною было».

http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2011/10...

Проект к уроку истории в 10 классе по теме «Многоликий Грозный»

http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2011/11...

Программа кружка «Мой край родной»

http://pedgazeta.ru/viewdoc.php?id=6072

Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию»

http://pedgazeta.ru/viewdoc.php?id=6144

Методическая разработка

Тексты с ответами по разделу «Политика» для подготовки к ОГЭ

На сайте infourok.ru (свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015г.)

Методическая разработка урока  истории в 6 классе на тему «Древняя Русь»

На сайте infourok.ru (свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015г.)

Презентация и разработка внеклассного занятия кружка на тему « Знай, люби и береги свой край»

На сайте infourok.ru (свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015г. )

 

1.3. Диссеминация собственного педагогического опыта на республиканском, межрегиональном и всероссийском уровнях, подтвержденная результатами

        В рамках X республиканского конкурса «Сердце отдаю детям – 2013г.»   провела открытое занятие по теме «Знай, люби и береги свой край», защитила авторскую образовательную  программу туристко – краеведческой направленности «Родная сторона» и выступила по теме «Моё педагогическое кредо» (Свидетельство,  приказ Министерства образования и молодёжной политики №1028 от 07.05.2013)

Награждена дипломом 1 степени за участие в конкурсе учительских портфолио «Учитель – это звучит гордо!» (№116/14675 от 25 октября 2015г.)

         Благодарность за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок» (АН – 98810 от 26.10.2015г.)

Выступление по теме «Исследовательская деятельность учащихся на базе школьного краеведческого музея» в рамках  окружного педагогического конкурса «Серафимовский учитель -2015»  в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре (29.03.2016г.).

 

  1. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года

2.1.1. Средний балл ГИА (по 100-балльной шкале) по преподаваемому предмету не ниже среднереспубликанского показателя (за последние 3 года).

Учащиеся ежегодно выбирают экзамен в форме ЕГЭ по обществознанию.

В 2013 году сдали 10 учащихся из 11, в 2014 году – 9 из 13, в 2015 году – 15 из 16.

Средний балл ЕГЭ по обществознанию

image

С 2006 года веду подготовительные курсы  по подготовке к экзаменам для выпускников 9 и 11 классов от Чебоксарского кооперативного института (справка – подтверждение, приказ № 221 от 18.02 2016).  

Об интересе учащихся к предмету свидетельствует и тот факт, что ежегодно выпускники выбирают специальности, связанные с изучением истории и обществознания в вузах.

Годы

Кол-во выпускников

Название вуза

2013

2

1

2

Чебоксарский  кооперативный институт:   экономический  факультет

ЧГУ им. И.Н. Ульянова: экономический  факультет

ФГБОУ ВПО ЧГСХА : экономический факультет

2014

1

 

1

 

1

1

 Российский государственный социальный университет: юриспруденция

Чебоксарский  кооперативный институт:   экономический  факультет

ЧГУ им. И.Н. Ульянова: юридический факультет

Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя

2015

3

1

ЧГУ им. И.Н. Ульянова: юридический факультет

ФГБОУ ВПО ЧГСХА: экономический факультет

 

2.1.2. Качество знаний учащихся по преподаваемому предмету более 90 % (если нет ЕГЭ) (за последние три года)

Использование современных образовательных технологий и высокий познавательный интерес учащихся на  уроках истории и обществознания помогает добиваться высоких результатов в обучении.  

Средний балл по преподаваемым предметам за последние 3 года

Учебный год

история

обществознание

2013-2014

4,1

4,1

2014-2015

4,1

4,1

2015-2016

(1 полугодие)

4,1

4,3

 Наблюдается положительная динамика процента учащихся, освоивших образовательные программы по преподаваемым предметам на «4» и «5»

2.2. Наличие системы мониторинга индивидуального прогресса ученика   

На уроки истории и обществознания приходят дети с разными знаниями и умениями.  У одних развита устная речь,  другие свою мысль лучше выражают в письменном виде, кто – то хорошо запоминает даты. Поэтому при выставлении оценок нужно учитывать индивидуальный прогресс ученика. Важно, чтобы каждый ученик научился сам оценивать свою работу. В начале урока каждый ученик прогнозирует, какую отметку он желает получить, на какую работу он настраивается. А в конце урока каждый себе ставит отметку за работу на уроке, потом его работу оценивают одноклассники. После этого ставится объективная отметка за урок. Система оценки по индивидуальному прогрессу ученика проводится по портфолио.   В конце учебного  года  определяется рейтинг каждого учащегося. Мною ведётся экран мониторинга знаний, умений и навыков. В нём отражается уровень знаний,  практических навыков каждого ученика в начале и в конце четвертей.

 

  1. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

3.1. Победители и призеры республиканского и заключительного этапа  всероссийской предметной олимпиады школьников, олимпиад, вошедших в перечень олимпиад школьников, утверждаемых приказами Минобрнауки России, международных предметных олимпиад (за последние три года)

Учащиеся изучают историю, обществознание, экономику и право не только на уроках, но и во внеурочное время, принимая участие в школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады для школьников. Победители школьных этапов делегируются для участия в районных олимпиадах.

Учебный год

Участники, класс

предмет

Уровень

Результат

2013-2014

Охотников Максим (7 класс)

История

муниципальный

2 место (приказ №282-У от 05.12.2013)

2014-2015

Мартьянова Надежда

(8 класс)

Обществознание

муниципальный

3 место (приказ №278-У от 23.12. 2014)

2015-2016

Смирнова Александра

( 10 класс)

Обществознание

муниципальный

2 место (приказ №353-У от21.12. 2015)

 

Охотников Максим, ученик 9 класса является:

 победителем олимпиады учащихся «Обществознание» интерактивного режима посредством интернет – тестирования в системе дистанционного обучения (Moodle ЧГУ им И.Н. Ульянова)  (93,08 баллов из 100, Чебоксары 2015),

участником отборочного тура олимпиады школьников «Ломоносов» и « Покори Воробьевы горы» (в 2014-2015 уч. году набрал 19 баллов по истории, а в 2015-2016 году – 75 баллов, основание: копия технической карты с сайтов олимпиады школьников «Ломоносов» и « Покори Воробьевы горы»),

 призером Международной дистанционной олимпиады проекта «Инфоурок по истории России ( №59930 от 26.10.2015г.) и  Всероссийской олимпиады по истории «Россия в эпоху дворцовых переворотов» на  образовательном портале Минобр.орг (10 февраля 2016г.)

участником Всероссийской олимпиады школьников «На страже экономики»  Нижегородской академии  МВД РФ  (в  2014 – 2015 уч. году – 101 место, 2015 – 2016 уч. году – 30 место)

2013 и 2015 годах  - призером  Всероссийского чемпионата по истории,  2014 году - победителем по обществознанию.

Учащиеся выпускных классов ежегодно становятся призерами блиц – викторины «Педпоезд 5+» ЧГПУ им. И.Я. Яковлева (2014г.) и профориентационной викторины «Агропоезд 5+» вагонов «ЭФ-2013» и «АФ – 2013»,  (2013г.).

За подготовку призера блиц – викторины «Педпоезд5+»   награждена грамотой ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я.Яковлева (07.02.2014.),  за подготовку школьников к поступлению в вуз награждена благодарственным письмом МВД РФ ГУЭБиПК Нижегородскай академии (2014г., 2015г.),  за подготовку призеров олимпиады учащихся «Обществознание» интерактивного режима посредством интернет – тестирования в системе дистанционного обучения (Moodle ЧГУ им И.Н. Ульянова) благодарственным письмом ЧГУ им И.Н. Ульянова (2015г.).

 3.2. Победители и призеры мероприятий,  утвержденных приказом Минобразования Чувашии от 27.02.2015 № 332 (за последние три года)

Большое внимание в своей работе я уделяю одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к истории. С ними веду исследовательские и проектные  работы, принимаю активное  участие в различных конкурсах и конференциях. В таблице представлены мероприятия  и результаты участия в них с 2013-2016 гг.:

Учебный год

Название мероприятий

Результат

2013г.

Международный конкурс «Патриоты России» 1 этап (октябрь – ноябрь)

Члены кружка «Юные краеведы» - 1 место (декабрь 2013г.)

Республиканский дистанционный конкурс «Школьное музееведение». Номинация «Чувашский костюм от древности до современности»

Морозова Наталия – 1 место (апрель 2013г.)

Республиканский конкурс творческих работ по теме «Чем живёт моя малая Родина»

Морозова Наталия – 1 место (апрель 2013г.)

Республиканский конкурс сочинений «Выпускники сельскохозяйственной академии – знаменитые люди нашей местности»

Морозова Наталия – 3 место (апрель 2013)

Муниципальный этап республиканской акции «Неделя «Музей и дети»» в рамках республиканского фестиваля музеев образовательных учреждений «Хранители памяти»  Номинация  «История одного экспоната»

Иванова Алевтина – 2 место

(приказ №39-У от 17.02.2014г.)

2014г.

 

 

Республиканская акция  «Эстафета памяти поколения». Номинация «История устами ветеранов».

 Номинация «Помните: через века, через года.»

Ефимов Иван и Иванова Алевтина – 3 место

 

Ефимов Алексей – 3 место

(приказ №46 – ОД от 12.12. 2014г)

Муниципальный этап VIII Молодёжных Николаевских Чтений. "Имя дважды Героя Советского Союза, летчика - космонавта СССР А.Г. Николаева в Чувашии".  Номинация "Космические презентации"

 

Иванова Марина – 3 место

V районный конкурс «Кружковец года -2014»

Охотников Максим - победитель (приказ №118-У от 25.04.2014г.)

2015г. - 2016

Республиканская гражданско - патриотическая акция  «Салют Победа». Номинация конкурс сочинений  «Фотохроника Великой Отечественной войны»

 

 

 

 

Дипломы победителя:

Анисимова Алина

Иванова Алевтина

Охотников Максим

Иванов Илья

Петикина Татьяна

Сергеев Алексей

Ефимов Иван

( май 2015г)

Республиканская акция «Эстафета памяти поколений». Номинация «И как же нам не вспоминать»

Смирнова Александра – 3 место (приказ №69 от 09 марта 2016г)

Республиканский творческий конкурс «Первозданная Чувашия» Номинация видеоролик «Сохраним первозданную Чувашию»

Охотников Максим – 3 место

 Республиканский этап Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество»

Охотников Максим – 1 место

(приказ № 10-ОД от 26.01.2016г.)

IV дистанционный конкурс исследовательских работ учащихся «Я и моя Родина». Номинация «Мастер своего дела»

Номинация «Семейные реликвии»

Ефимов Иван -2 место

Иванова Алевтина – 3 место

( п. Вурнары, март 2015г.)

Муниципальный этап республиканской акции «Эстафета памяти поколений».

Номинация «И как же нам не вспоминать»

Смирнова Александра – 1 место, Иванова Надежда – 3 место  (приказ №48-У от 16.02. 2016г)

Муниципальный уровень республиканского конкурса  «Сокровища земли Чувашской»

Номинация «Наследие предков»

Охотников Максим -1 место (приказ №  71-У от 02.03. 2016)

С целью углубления  знаний и привития интереса к предмету с учащимися 5-11 классов с 2003 по 2014 гг. вела  кружок «Юные краеведы» от МБОУ ДОД «Центр детского творчества» Козловского района Чувашской Республики (Приказ № 29-К от 30 сентября 2003 г). Кружковая работа проводится по рецензированной авторской программе.

С 2004 года я являюсь руководителем школьного  краеведческого музея  имени А. Д. Иливанова (Приказ №68-у   от15.11.2004г.). Ежегодно  в школе под моим руководством проходят различные декады  и  недели: «Музей и дети», «Неделя истории и обществознания» «Конституции», «Символы России», «Месячник Права», «Предпринимательство», «Космос» и т.д..

За подготовку призёра республиканского конкурса  сочинений «Выпускники сельскохозяйственной академии – знаменитые люди нашей местности»   и за активную профориентационную работу среди учащихся награждена грамотой ФГБОУ ВПО ЧГСХА  (13 апреля 2013г.)

 За оказание научного сопровождения социально значимого проекта по гражданско- патриотическому воспитанию молодёжи I этап ( октябрь – ноябрь),  II этап (декабрь – январь) III международного конкурса «Патриоты России»  награждена    Благодарственным письмом  (декабрь 2013г.,  апрель 2014 г., Кемеровское региональное отделение политической партии «Патриоты России»)

  1. Позитивная динамика количества участников республиканского и заключительного этапа  всероссийской предметной олимпиады школьников, олимпиад, вошедших в перечень олимпиад школьников, утверждаемых приказами Минобрнауки России, международных предметных олимпиад (за последние три года)

В таблице представлено количество участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников:

Учебный год

 

История

Обществознание

Экономика

Право

участники

призер

участники

призер

 

участники

 

призер

участники

призер

2013-2014

2

2 место

5

 

1

-

3

-

2014-2015

3

 

5

3 место

2

-

3

-

2015-2016

6

 

10

2 место

 

1

-

7

-

Итого

11

1

20

2

4

-

13

-

Ежегодно увеличивается количество участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Повысился интерес учащихся к  общероссийским олимпиадам для школьников «Пятёрочка», «Олимпус» и всероссийскому «Молодежному чемпионату по истории и обществознанию». В 2014 году 1 ученик стал победителем общероссийской олимпиады для школьников «Пятёрочка», двое – победителями всероссийского «Молодежному чемпионата по обществознанию».

 

  1. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального  опыта, формирования гражданской позиции

 4.1. Участие учителя в разработке и реализации рабочих программ, направленных на формирование у обучающихся позитивного социального опыта и гражданской позиции (описание)

             Формированию у обучающихся позитивного социального опыта и гражданской позиции способствует разнообразная внеклассная работа. В 2013-2014 году разработала и апробировала авторскую программу «Одарённый ребёнок» (приказ №213-У от 16.09.2013г.)    Данная программа составлена, учитывая интерес ученика. Работая по программе «Одарённый ребёнок» Максим стал  победителем I этапа (октябрь – ноябрь) III международного конкурса «Патриоты России» (2014г.), Всероссийского молодежного чемпионата по обществознанию (2014), Всероссийского  «Молодежного чемпионата по истории (2015г.) победителем республиканского конкурса фотосочинений в рамках гражданско - патриотической акции «Салют, Победа!» (2015г.), республиканского этапа Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ «Отечество» (2016г.)  призером творческого конкурса «Первозданная Чувашия»(2015г.),  победителем IV  и V районного конкурса «Кружковец года» (2013г., 2014г.), муниципального уровня республиканского конкурса  на знание государственной символики Российской Федерации и Чувашской Республики (2015г.), призером VI районной детской научно – практической конференция по краеведению «Юные исследователи»(2014г), районного конкурса «Сокровища земли Чувашской» (2016г.).

В 2013-2014 учебном году разработала авторскую программу «Юные музееведы» (Приказ №79-У от 03.09.2013). Данная программа предназначена для учащихся 5-9 классов. Она является  по своему характеру развивающе-обучающей и направлена на формирование творчески развитой личности, на пробуждение творческой активности и творческого мышления.   Срок реализации программы – 4 года. За период  реализации программы повысилось количество победителей и призёров конкурсов, НПК. В таблице представлено количество мероприятий,  количество победителей  и призёров на разных уровнях за последние 3 года.

Учебный год

Муниципальный уровень

Региональный уровень

Всероссийский уровень

Кол-во мероприятий

Призовые места

Кол-во мероприятий

Призовые места

Кол-во мероприятий

Призовые места

2013-2014

3

5

4

1

2

1

2014-2015

4

3

8

15

5

4

2015-2016

6

6

8

5

5

8

По увеличению количества проектов и исследовательских работ, повышению качества творческих работ учащихся и по выступлениям учащихся на районных, республиканских, всероссийских конкурсах можно сказать о результативности внеурочной работы.

Сотрудничаю с учреждениями дополнительного образования: МБОУ ДОД «Козловский ЦДТ», Краеведческим музеем им. Лобачевского,  городской библиотекой Козловского района и краеведом Ксенофонтовым Германом  Николаевичем. Материалы, собранные членами кружка «Юные краеведы» использованы в книгах Г.Н. Ксенофонтова «Долгожители Козловского района»(2009 г.), «Карамышево и карамышевцы» (2011 г.) и в Энциклопедии Козловского района (2014 г.)

Объявлена благодарность за активное участие на  республиканском этапе общественного проекта Приволжского федерального округа «Победа» в конкурсе «Лучшая музейная экспозиция» (приказ Центра №60 от 26.03.2015г.)

           4.2. Разработка и участие учащихся в социальных проектах, акциях, форумах. Аннотация проекта.

Название проекта, акции, форума

Аннотация

V НПК «Юные исследователи». Исследовательская работа «Моя родословная»

В работе  представлена родословная семьи Чаркиных с    1718 года

V I районная детская научно – практической  конференции по краеведению «Юные исследователи». Исследовательская работа по теме  «Военная династия Ларионовых»

В работе представлена военная династия Ларионовых из д. Криуши

Муниципальный этап республиканской акции «Неделя «Музей и дети»». «История одного экспоната»

История одного экспоната – треугольного письма с фронта Белова Степана

Муниципальный этап VIII Молодёжных Николаевских Чтений. "Имя дважды Героя Советского Союза, летчика - космонавта СССР А.Г. Николаева в Чувашии".  Номинация "Космические презентации"

 

Составление презентации о том, где увековенчана память о А.Г.Николаеве

Районная конференция-фестиваль творчества обучающихся «Excelsior - 2015». Исследовательская работа «Народная культура: фольклористика и этнография»»

В работе представлена история и репертуар фольклорного ансамбля «Эткер»

 

 Муниципальный этап республиканского конкурса на лучшее  знание  государственной символики РФ и ЧР» Исследовательская работа

«Государственные символы Чувашской Республики»

Исследование становления и развития символов Чувашской Республики

Республиканская конференция исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество». Исследовательская работа «Школа – хранительница села»

Исследование истории развития Карамышевской школы с 1856 года

Муниципальный этап республиканской акции «Эстафета памяти поколений».

Номинация «Дети войны»

Изучение и сравнение жизни  и быта детей войны д. Можары

Муниципальный уровень республиканского конкурса  «Сокровища земли Чувашской»

Исследовательская работа «Наследие предков»

Изучение изготовления валенок

5.Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением)

5.1. Наличие в педагогической деятельности учителя программы для различных категорий обучающихся

В 2013-2014 году разработала и апробировала авторскую программу «Одарённый ребёнок» (приказ №213-У от 16.09.2013)   

С 2013 года работаю по авторской программе «Взаимодействие» с детьми из социально неблагополучных семей (приказ №213-У от 16.09.2013)   

5.2. Динамика успешности детей в учебной деятельности, в процессах социализации, в интеллектуальном и творческом развитии (описание)

По программе «Одарённый ребёнок» Охотников Максим принимал участие на различных конкурсах  и занимал призовые места.

год

Районный уровень

Республиканский уровень

Всероссийский уровень

Международный уровень

 

Кол –во конкурсов

призовые места

Кол –во конкурсов

призовые места

Кол –во конкурсов

призовые места

Кол –во конкурсов

призовые места

2013

5

5

4

1

1

1

1

1

2014

5

5

1

1

4

3

2

1

2015

4

4

4

3

6

6

3

3

В рамках реализации программы «Одаренный ребенок» достигла основного результата: Максим  участвуя на конкурсах различного уровня, удостоился специальной стипендии для представителей молодёжи и студентов за особую творческую устремленность (Распоряжение Главы ЧР от 12.01.2016 №1-рг).

В  7 классе из 22 учащихся 2 ученика являются детьми из социально неблагополучных семей. В период классного руководства с 2013 по 2016 годы в классе нет неуспевающих детей,  имеющих правонарушения и совершивших преступления. Вместе с социальным педагогом и психологом школы практикуются посещение на дому, индивидуальные консультации как для родителей, так и детей. Целенаправленная работа начала давать результаты: у одного мальчика из социально неблагополучной семьи сократились пропуски без уважительной причины, удалось вовлечь в классные и школьные мероприятия, такие как: «Праздник Урожая», «Новый год на новый лад», праздничные концерты к памятным датам, Другой мальчик  - интеллектуально развит, общителен. Он стал победителем  I этапа (октябрь – ноябрь) III международного конкурса «Патриоты России» (2013г.) и призером  районного конкурса детских экологических театров «О том, что терять нельзя» в составе творческой группы (приказ « 76 –У от 27.03.2014г.), победителем республиканского конкурса фотосочинений в рамках гражданско- патриотической акции «Салют, Победа!» (2015г.),  участником  школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию.

5.3. Позитивное заключение родительских, общественных органов образовательной организации о деятельности учителя

С первых дней работы учитель Светлана Григорьевна нашла общий язык с родителями своих учащихся. Вместе с родителями создает комфортную воспитательную среду для детей. За время работы Светланы Григорьевны в МБОУ «Карамышевская СОШ» не поступало ни одной мотивированной  жалобы ни со стороны родителей, ни со стороны детей.  Ею подготовлено  15 медалистов, 5 президентских стипендиатов.  Почти 100% учащихся сдают экзамен по выбору по обществознанию и поступают в вузы республики. Эта статистика позволяет характеризовать педагога, как человека широко известного всей родительской общественности. Учитывая тот факт, что в школе в последнее время обучаются дети из четырёх 5 деревень, о работе учителя знает вся округа.

6. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий

6.1. Аналитическая информация о наличии в образовательной программе учителя аудиторных и внеаудиторных занятий, их процентное соотношение. Описание используемых современных технологий в учебном процессе и в организации внеаудиторной деятельности учащихся.

В образовательной программе предусмотрены следующие аудиторные занятия:

в старших классах:

  1. Теоретические занятия в форме лекций с использованием ИКТ.
  2. Практические занятия, где организуется деятельность индивидуального и коллективного характера.

Используются следующие формы практических занятий: уроки-сообщения, уроки-дискуссии, уроки-викторины, проекты.

В среднем звене предусмотрены традиционные и нетрадиционные формы уроков.

Внеаудиторные занятия:

  1. Самостоятельное изучение отдельных тем модулей.
  2. Поиск дополнительной информации по определенной теме в Интернете, в учебных пособиях, в школьном музее.
  3. Написание и защита рефератов.
  4. Разработка и защита проектов.
  5. Участие в олимпиадах, в творческих конкурсах, научно-практических конференциях.
  6. Экскурсии в районный музей им. Н.И.Лобачевского.
  7. Экскурсии в центральную районную библиотеку.

В начальном звене предусмотрены в основном комбинированные уроки с использованием ИКТ.

Внеаудиторные занятия:

  1. Конкурс рисунков по определённым темам.
  2. Организация чувашских национальных игр на свежем воздухе.
  3. Экскурсии в школьный музей и библиотеку.
  4. Конкурс чтецов.
  5. Подготовка к олимпиадам и интеллектуальным играм.

Процентное соотношение аудиторных и внеаудиторных занятий 70:30

Эффективно использую современные образовательные технологии, в том числе информационные технологии в своей работе:

Здоровьесберегающая технология.  Здоровье подрастающего поколения – наших детей должно быть приоритетным в любом виде деятельности. На уроках провожу  физкультминутки для сохранения зрения и осанки, практикую смену видов деятельности во время занятий, что позволяет снизить утомляемость детей. Занятия в кабинете истории проходят с соблюдением норм СанПин, используется деление класса на подгруппы. Разнообразие форм работы на уроке создает у учащихся эмоциональный подъем, повышенный интерес к предмету за счет новизны его подачи, снижает утомляемость учащихся и создает положительную психологическую атмосферу в группе. Этому способствует также введение в структуру урока разнообразных форм обучения: индивидуальная работа с учебником, сменяющаяся работой в подгруппах.

Модульные технологии. С 2003 года работаю по  модульной программе  при  изучении истории в 5  и 10 классах. По итогам работы провожу зачеты, проектные работы, уроки-игры, КВНы. Мой опыт работы по модульной технологии  в 5 классе был рассмотрен  и рекомендован для распространения на РМО учителей истории и обществознания (Протокол № 4 заседания РМО учителей истории от 24.04. 2003 г.)

 Использование модульной технологии способствует повышению качества обученности учащихся  в % по преподаваемому предмету:

image

Проектная и исследовательская технологии

Проектные и исследовательские технологии используются для активизации и поддержки творческих инициатив обучающихся, выявления и развития талантливых детей, популяризации интеллектуально-творческой деятельности обучающихся. Опыт работы по теме «Проектная и исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время» был рассмотрен  и рекомендован для распространения на РМО учителей истории и обществознания (Протокол №4 заседания РМО учителей истории от 13. 04.2012)

Работы учащихся за последние 3 года с их результатами даны в таблице.

Год

Работы учащихся и результат

2013

 

Исследовательская работа по теме  «Военная династия Ларионовых» на   V I районной детской научно – практической конференции под девизом «Мой край чувашский» в рамках реализации программы по гражданско – патриотическому воспитанию «Вечный зов» - 3 место, (приказ №110-У от 29.11.2013)

 

История одного экспоната в рамках районной акции «Неделя «Музей и дети»»  -2 место (приказ №39-У от 17.02.2014г.)

презентация «Имя дважды Героя Советского Союза, летчика - космонавта СССР А.Г. Николаева в Чувашии"  в рамках муниципального этапа VIII Молодёжных Николаевских Чтений. " – 3 место

Исследовательская работа «Народная культура: фольклористика и этнография»» в районной конференции-фестивале творчества обучающихся «Excelsior 2014»  - участие

2015 г

Исследовательская работа «Государственные символы Чувашской Республики» в  рамках муниципального этапа  республиканского конкурса  на знание государственной символики Российской Федерации и Чувашской Республики – 1 место ( приказ №283 –У от 28.10.2015г.)

Исследовательская работа «Школа – хранительница села»  в республиканской конференции исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» - 1 место (приказ № 10 –ОД от 26.01.2016г.)

Муниципальный этап республиканской акции «Эстафета памяти поколений». Номинация «Дети войны» - участие

Исследовательская работа «Наследие предков» в районном конкурсе

«Сокровища земли чувашской» 1 место (приказ №  71-У от 02.03. 2016)

Технология интерактивного обучения, т.е. обучения во взаимодействии, предполагает работу дифференцированных групп по выполнению определенных заданий. При 100% абсолютной  успеваемости качество обучения по истории  повысилось  с 81% до  83%.

Использование современных образовательных технологий приводит к тому, что уже нет «шаблонных» уроков, увеличивается индивидуализация и дифференциация обучения, занятия становятся более наглядными и интересными, рационально организуется учебная деятельность. Все это дает положительные результаты: растет интерес учеников к предмету и уровень качества знаний.

С использованием  ИКТ были проведены следующие открытые уроки, внеклассные мероприятия и мастер-классы: 

Учебный год

Тема урока, внеклассного мероприятия, мастер-класса

Класс

Уровень

2013-2014

  «Виртуальная экскурсия по музеям Чувашии»

5

Открытое занятие для педагогов дополнительного образования Козловского района, 25.11.2013

Мастер класс « Сайт педагога дополнительного образования»,

 

В рамках заседания педагогов

дополнительного образования Козловского района, 16.01.2014

 Самопрезентация «Моё педагогическое кредо»

 

 

Выступление перед педагогами дополнительного образования в рамках районного конкурса «Сердце отдаю детям», (январь 2014г.)

 

Урок по теме «Пенсионерами не рождаются, а становятся»

9-10

В рамках недели Пенсионной грамотности (октябрь 2013г.)

 

Игра «Что я знаю о пенсии»

11

В рамках недели Пенсионной грамотности (октябрь 2013г.)

2014-2015

Урок - игра «Древняя Греция» в 5 классе»

 

5

В рамках РМО учителей истории и обществознания  (Протокол № 3 от 11.02.2015.)

Внеклассное мероприятие «Мы помним»

 

11

В рамках РМО учителей истории и обществознания (Протокол № 3 от 11.02.2015.)

 

Пенсионный всеобуч

 

В рамках недели Пенсионной грамотности (октябрь 2014г.)

2015-2016

Урок по теме «Все мы разные, но права у нас равные»

9-11

В рамках недели Пенсионной грамотности (октябрь 2015г.)

Урок в уроке по теме «Древняя Греция»

5

Открытый урок для экспертов по аттестации педагогических работников

 «Человек труда»

6,7,9

Внеклассное занятие  для экспертов по аттестации педагогических работников

6.2. Результаты использования учителем дистанционных технологий или электронного обучения (описание)

В своей работе я применяю различные способы применения мультимедиа, которые помогают преобразить урок, сделать его более доступным для восприятия детей.

Использование готовых электронных  пособий позволяет существенно повысить наглядность изложения материала и привлечь внимание учащихся к изучаемой теме. Урок становится более интересным, если учебный материал представлен на экране в красках и со звуком. На сегодняшний день в кабинете истории накоплен достаточно богатая мультимедийная библиотека.

В  5 классе я использую диск «История. 5 класс» издательства электронной библиотеки «Просвещение». Здесь представлены: карты Древнего мира с описанием, возможностью навигации и масштабирования, анимированные карты, тексты исторических первоисточников, биографии и портреты видных исторических деятелей, анимированные ролики, иллюстрирующие различные события, словарь, тесты. Мною разработано поурочно-тематическое планирование уроков истории в 5-11 классах. Оно составлено на основе рекомендованных Министерством образования и науки РФ программ и учебников. Например, поурочно-тематическое планирование для 5 класса к учебнику Г.И. Годера «История Древнего мира».

В 6-8-х классах -  диск «Энциклопедия России. 862 – 1917 гг.»  В этом пособии содержится информация о развитии нашего государства от первых Рюриковичей до Николая II, о важнейших событиях того времени. Здесь также содержатся видеофрагменты того или иного события, например «Ледовое побоище 1242 г.», «Куликовская битва», анимированные карты с последующим рассказом диктора.

Для изучения Новой истории 7 класса -  диск «Всеобщая история»  учебное электронное издание, которое снабжено хорошей дополнительной информацией.

Для 9 и 11 классов -  компьютерный учебник «История России. XX век» разработчик и издатель «Клио-Софт».  На уроках, посвященных Великой Отечественной войне, я использую диск «От Кремля до рейхстага» (разработчик — Республиканский мультиме-диацентр), содержащий фото- и кинодокументы, наглядно иллюстрирующие ход войны.

Электронные учебники используются  во всех классах на  разных стадиях урока: при изучении новой темы, закреплении, контроля. Для учителей школы провела открытый урок по истории на тему «Иван Грозный» в 6 классе, на тему «Петр Великий» в 7 классе  с использованием  диска «Энциклопедия России. 862 – 1917 гг.». 

Грамотное использование сетевых социальных сервисов Google мотивирует учащихся к активной деятельности, раскрытию творческого потенциала, коммуникации и сотрудничеству. Сетевой социальный проект направлен на развитие у обучающихся коммуникативных и исследовательских умений, навыков проектирования и работы в команде.

 Ребята приняли активное участие во Всероссийском молодёжном историческом квесте «Сталинградская битва» и заняли 2 место (31 января 2016г.). Учащиеся выпускных классов  участвовали в интернет – олимпиаде от РУК и ЧГУ им.И. Н. Ульянова. Охотников Максим стал победителем интерактивного режима посредством интернет – тестирования в системе дистанционного обучения (Moodle ЧГУ им И.Н. Ульянова)

7 . Непрерывность профессионального развития учителя.

7.1. Работа учителя в качестве наставника на уровне организации, муниципалитета, республики (описание).   Наставником не являюсь

7.2. Участие в обучающих профессиональных семинарах, курсах, тренингах всероссийского, международного уровней

Учебный год

Тема

№ удостоверения, свидетельства

2013-2014

IV Международная научно – практическая конференция «Молодежная политика: мировой исторический опыт и современные проблемы»

 15.05.2014. ФГБОУ ВПО «ЧГПИ им. И.Я. Яковлева

 

Круглый стол «Инновационное образование как элемент молодёжной политики» в рамках IV Международной  научно – практической конференции «Молодежная политика: мировой исторический опыт и современные проблемы»

15.05.2014. ФГБОУ ВПО «ЧГПИ им. И.Я. Яковлева

2015-2016

 Вебинар «Трудные и дискуссионные вопросы истории России из содержания курса 6 класса, практические рекомендации по работе с учебником»

22.09.2015г.

Изд-во «Просвещение»

 

Вебинар «Обсуждение содержательных и концептуальных аспектов историко – культурного стандарта и перехода на линейную систему изучения истории России с использованием УМК под ред. А.А. Торкунова (6-10 кл)

29.09.2015г.

Изд-во «Просвещение»

 

Вебинар «Работаем по новым стандартам. Современный урок обществознания в 5 классе с УМК под ред. Л.Н. Боголюбова»

13.10.2015г.

Изд-во «Просвещение»

 

 Участие в секции №3 «Современная сельская школа: духовно - нравственное воспитание в образовательной практике»  и  в мастер - классе в окружном  педагогическом конкурсе «Серафимовский учитель-2015»

29.03. 2016. Дивеево

 

7.3.Результаты участия в профессиональных конкурсах республиканского и всероссийского уровней (победитель, призёр, лауреат)

Победитель муниципального этапа всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» (приказ №120-У от 23.01.2013г.).

Участник X республиканского этапа всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям -2013» (приказ №1028 от 07.05.2013г.).

Победитель муниципального этапа всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям -2014».  Номинация «Туристко – краеведческое» (приказ № 20-У от 29.01.2014г.)

Победитель окружного педагогического конкурса «Серафимовский учитель -2015» (29.03. 2016г.)

7.4. Своевременное повышение квалификации с указанием количества часов и наименований программ

Год

Тема

№ удостоверения, свидетельства

2014г.

«Теория и методика обучения истории и обществознанию»

 Диплом о профессиональной переподготовке ПП №000463, от 16 мая 2014г.

2015г

«Реализация компетентностной модели обучения средствами социогуманитарных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС», 108ч

 Удостоверение о повышении квалификации №2578 от 17.04.2015г.

7.5. Активное участие в профессиональных  объединениях

Являюсь активным членом районного методического объединения учителей истории Козловского района.  Работая над творческой темой «Использование нетрадиционных форм на уроках истории», в 2014-2015 учебном году  для учителей истории района провела  урок-игру по теме «Древняя Греция» (5кл.),  внеклассное мероприятие по теме «Мы помним»  и выступила с педагогическим чтением «Путеводитель по истории».  Для педагогов дополнительного образования в 2013 году провела внеклассное занятие  по теме «Изучение родного края», в 2014 году - «Виртуальная экскурсия по музеям Чувашии», провела мастер – класс «Сайт педагога дополнительного образования», выступила  с самопрезентацией  «Моё педагогическое кредо».

Являюсь председателем комиссии предметных олимпиад на муниципальном этапе по праву (приказ №231-У от 24.10.2014) ,  по экономике (приказ 231-У от 24.10.2014),  по МХК (приказ № 284-У от 29.10.2015), членом комиссии в VI НПК « Мой край чувашский»  (приказ № 110 –У от 29.11.2013г.)

7.6.  Наличие государственных наград Российской Федерации, Чувашской Республики, ведомственных наград в сфере образования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

            Почётная грамота Министерства образования и молодёжи Чувашской Республики за большой личный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения и многолетний плодотворный труд, (Приказ № Н-30 от 14.08.2006)

Нагрудной знак «За активное участие во Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006» (Приказ №248 от 29.12.2006 Федеральной службы государственной статистики)

Почетная  грамота Министерства образования и науки РФ за победу в конкурсе лучших учителей Российской Федерации,  (приказ № 236 от 1 июля 2009г.)

Почётное звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации» (приказ Минобрнауки России от 29 июня 2012 года №1078/к-н)